Псков. Вот, что пишет Ю.Спегальский по поводу внешнего вида псковских храмов: «Для обмазки брали поблизости от места стройки мелкий желтый горный песок, содержащий окислы железа и другие примеси. Побелка делалась обычной псковской известью — тоже нечистой, с примесями глины и окислов металлов. Из-за этого она принимала не чисто белый, а желтоватый цвет, а иногда бывала слегка розоватой. И лучшего цвета окраски для этих зданий невозможно придумать. Цветовой контраст между кремово-розоватыми поверхностями стен и голубым или в ненастную погоду свинцово-серым небом — одно из сильнейших художественных средств псковской каменной архитектуры. Необыкновенно красиво выглядят на такой обмазке падающие на нее тени, а самая несложная архитектурная деталь, самый простой орнамент на ее фоне получают особенно сильное звучание. Чудесным было сочетание обработанных этой обмазкой каменных зданий с темной зеленью деревьев, с голубовато-серыми и темными деревянными постройками, пестревшими множеством прозрачных синеватых теней». «Ю.П.Спегальский. «ПСКОВ» Я немного раскрасил картинки похожими цветовыми сочетаниями, чтобы создать образ древних псковских храмов. |
Троицкий собор. XII в.(1130 ?) Современный рисунок-реконструкция Ю.П.Спегальского по материалам Н.Н.Воронина. Собор построен смоленскими мастерами. Отсюда и типичный для древних храмов Смоленска вид. Рисунки взяты отсюда: Ю.П.Спегальский «Псков». Сравните: «Собор Михаила Архангела в Смоленске. Последняя четверть XII в.» , |
Троицкий собор. 1365-1367 гг. Современный рисунок-реконструкция Ю.П.Спегальского. Здесь мы видим уже некоторые черты псковского архитектурного стиля. |
Троицкий собор. Конец XV - начало XVI вв. Современный рисунок-реконструкция Ю.П.Спегальского. Теперь собор приобретает особый архитектурный стиль, свойственный только псковским храмам. |
Троицкий собор. Конец XV - начало XVI вв. Современный рисунок-реконструкция Г.Я.Мокеева. Рисунок взял здесь: «ВЕРТОГРАД» |
Троицкий собор Конец XV - начало XVI веков. Современный рисунок-реконструкция Ю.П.Спегальского по рисунку 1689 года. Рисунок из книги "Древнерусское градостроительство X-XV вв". |