СВЯТАЯ МАРИЯ В ТРАСТЕВЕРЕ. "Santa Maria in Trastevere"
СВЯТАЯ МАРИЯ ЗА ТИБРОМ."Sanctae Mariae trans Tiberim"



октябрь 2014 г.




Церковь "Святой Марии", которую мы посетим, одна из древнейших христианских церквей Рима.
Двойное название церкви связано со следующим обстоятельством:
1. Церковь расположена в римском районе, называемом Трастевере. Это район ремесленников, торговцев и т.д. Отсюда и "Святая Мария в Трастевере".
2. Район Трастевере находится за рекой Тибр, если смотреть из исторического центра Рима. Отсюда и второе название "Святая Мария за Тибром".
(Ватикан в этом смысле тоже ведь за Тибром расположен).

Вы видите площадь, на которую выходит церковь. Площадь называется - "Piazza Santa Maria in Trastevere"
По фотографии можно составить общее предствавление, как выглядит район Трастевере.





Дошедшее до наших дней здание с квадратной колокольней (Кампанилой) можно назвать "Версия 3.0", т.е это уже третье здание.
Построено в XII веке при Папе Иннокентии II. Хорошо видно, что здание построено в Романском архитектурном стиле.
Портик перед церковью пристроен позднее, в 17 веке, папой Климентом X. Архитектор Карло Фонтана.
Он и по своему архитектурному стилю явно выделяется.






Боковой фасад.
Около церкви, на прилегающих улочках, идёт бойкая торговля.













Любопытная оптическая иллюзия: статуи на портике выглядят так, как будто их вставили в кадр используя фотошоп или другие подобные программы.
Но это игра света.

На фасаде церкви вы видите мозаику. 1290-е годы.
Работа Пьетро Каваллини.





Мозаика 1290-е годы.
Пьетро Каваллини.
Мария в окружении десяти святых.










Портик перед входом. На стенах, я так думаю, античные и средневековые посвятительные надписи.
Но подробного описания пока не нашёл.
Внизу явно белокаменная раннесредневековая резьба - декоративный орнамент.





Саркофаги в глубине у стены также средневековые.























Думаю, эта фреска - "Благовещение".






И эта фреска Благовещение ?






Белокаменная резьба.
Может я ошибаюсь, но это раннее средневековье.











Центральный неф.
Колонны ионического ордера взяты из терм Каракаллы.
Можете представить себе красоту публичных бань, где стояли такие дорогие колонны.
Термы Каракаллы - публичные бани, в которых мылись как знатные, так и простые (свободные) люди.













Подсветка апсиды то включается, то выключается, как на этом фото.
А вообще, в церкви темно и ещё заходящее солнце создают определённые проблемы для фотографов.





















В верхей части апсиды - мозаика 1140 года.
Внизу и по бокам - сцены из жизни Марии.
Работа Пьетро Каваллини 1291 г.
Мы уже видели мозаику его работы на фасаде церкви.






Мозаика 1140 года.
Христос в окружении Марии, апостолов, святых и папы Иннокентии II с макетом церкви в руках.






Сцены из жизни Марии.
Работа Пьетро Каваллини 1291 г.














Иконы православные.







Святая Мария.
Думаю, икона древняя.