АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ. ("КОЛИЗЕЙ") "Amphitheatrum Flavium"




октябрь 2014 г.




Амфитеатр Флавиев, более известный нам как "Колизей", находился в самом центре античного (и современного) Рима, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.
На схеме он обозначен буквой "А" - Амфитеатр. Обратите внимание на озеро - это озеро засыпали, а на его месте возвели Амфитеатр
Палатинский холм обозначен буквой "П".
Слева от Палатинского холма, цифра "39", - Большой цирк". "Circus Maximus". Одно из самых древних сооружений Рима.
Эсквилинский холм обозначен буквой "Э"
Целиевский холм обозначен буквой "Э"
Капитолийский холм обозначен буквой "К".
Взял отсюда
« 1.2 - Los 7 reyes de Roma»






Начало строительства в 72 году нашей эры. Время окончания 80 год нашей эры.
Начинал строить император Тит Флавий Веспасиан, а закончит его сын, просто Тит из рода Флавиев
Вместимость свыше 50 тыс. человек.

Современная реконструкция.
На многочисленных аренах римской империи было убито огромное количество людей и диких животных.
Одно из подобных представлений мы видим.
Обратите внимание на тент, натянутый над Амфитеатром. Он действительно натягивался моряками и защищал зрителей от южного солнца.

Взял отсюда
«Амфитеатр Флавиев. Реконструкция»





Вы можете совершить самостоятельную прогулку вокруг Колизея с помощью ГУГЛа.

«Амфитеатр Флавиев. Колизей»



А так же посмотреть отличную фотографию из ГУГЛА:
«Амфитеатр Флавиев. Колизей с Палатинского холма»



Давайте совершим фотопутешествие с моей помощью.

Вид на Амфитеатр со стороны Форума.
Справа остатки храма Венеры и Рома.






Слева строится станция метро.
Справа реконструируется что-то из античного наследия.





Это мы на автобусе подъезжаем. Форум с противоположной стороны.
Амфитеатр в разрезе.





В глубине Триумфальная арка Константина Великого, а за ней Палатинский холм.







Слева Триумфальная арка Константина Великого.







По этой дороге, под сводами арки, шли на Форум.
Или к Амфитетару.
За аркой, в глубине, вы видите Эсквелинский холм.
Палатинский холм слева, за пределами фото





Слева, в глубине, вы видите Эсквелинский холм.







Современная реконструкция. Картинка из книги.
Слева современное состояние, - справа реконструкция.
Обратите внимание, в нишах стояли статуи.
Купил книгу в Риме, в Палатинском музее. Называется "Восстановленный Рим". "ARCHEOLIBRI s.r.l.", 2007. EDIZIONE 2012
Вот их явка в интернете: «ВОССТАНОВЛЕННЫЙ РИМ. "ARCHEOLIBRI""».





Часть Амфитеатра реконструируют.
На фотографии видна разница между реконструируемой и древней, обветшалой частью стены.
Здесь тоже видна разница между реконструированной, восстановленной частью Амфитеатра и древней, сохранившейся до наших дней.

Отверстия в стенах, я думаю, технологические. Для транспортировки, поднятия наверх с помощью механизмов.
И для крепления облицовки стен.

Внизу все входы в Амфитеатр огорожены решётками. Оставили единственный вход - через кассы.
Это вам не античный Рим, когда простые люди "бесплатно", т.е. за счёт богатых людей, или императоров в Амфитеатр ходили.
Сегодня все должны оплачивать своё любопытство. А ведь из зрелищ только каменные остатки былой роскоши, чёрт побери.
"Дурят нашего брата, ой, дурят", говорил один персонаж.





Вход в Амфитеатр.
Слева вы видите Эсквелинский холм.
Палатинский холм за спиной.





Сколько же таких чудачков по Риму ходит.
Палки для селфи продают исключительно индусы. Во всяком случае, я только индусов с такими приспособами видел.
Монополия, можно сказать.
Причём и мне постоянно предлагали, хотя видели у меня фотоаппарат.

Или (южная) кореянка, или японка. Обожаю и тех и других. Можно отдельную шикарную фотоэкскурсию делать: "(южные) корейцы и японцы в Европе".





Гигантское сооружение.
Люди на балконе дают вам представление о масштабе здания.
С балконов открывается красивый вид. Мы с вами тоже посмотрим с этих балконов.





Обратите внимание на толщину стен.
Представьте, какой должен быть фундамент, чтобы выдержать вес всего сооружения.
Тем более, что строили на месте древнего озера, а почва в низине между холмами всегда была болотистая.














Всё это поднимали на такую высоту без применения современной строительной техники.







Очередь в кассы.
Нам, и другим таким же как мы, раздавали билеты бесплатно.
Почему, мы так и не поняли, да и не стали спрашивать: напор толпы: вперёд, вперёд.















Оцените масштабы и инженерное решение.
Один из многочисленных входов/выходов.





Таких входов-выходов много, так что люди могли быстро заполнить здание, или покинут его.
Безопасность.






Масшабы то каковы !






Подтрибунные помещения.
Предполагаю, что здесь в своё время шла бойкая торговля.
Люди хотят есть, пить. Игры шли целый день.
Где были туалеты я не понял, но ведь были. Не могли не быть.





В центре японцы.
Если честно, то это я их фотографировал.
Одеты ярко, но элегантно. Умеют.






Выход на трибуны.
Можно представить масштабы Амфитеатра внутри.












Уровень пола.







В глубине видны места для императоров, ложа VIP.
Ложа невысоко над полом.
Слева ложи для знати.












"VIP" места.
В современной России это самое оно, "VIP".






Преисподня.
Там находились гладиаторы, звери, обслуживающий персонал. При помощи многочисленных подъёмников их поднимали на сцену.






Третий этаж.






Девушка, на фото слева, облокотилась на спецальную панель со схемой Амфитеатра.





Размеры огромные даже для наших дней.
А ведь мы видим только часть подземной части Амфитеатра.
Часть помещений находится под трибунами и их просто не видно.
Слева у входа на первом этаже виден христианский крест.
Христиане запретили проведение игр в Риме вообще, и в этом Амфитеатре в частности.





Реконструкция сцены.
Хорошо видно, что ложа императоров находилась рядом со сценой.





Вот так у императорской ложи стояли когда-то гладиаторы.
"Идущие на смерть приветствуют тебя, Цезарь !"





Когда-то давно такой же поток людей шёл в Амфитеатре.
Люди хотели зрелищ, что тогда, что сейчас.






Фотографировал с балкона. Вы эти балконы видели.
Перед нами бывший храм Венеры и Ромула.
Слева виднеется Палатинский холм.
Форум сразу за храмом.






Палатинский холм с высоты Колизея.
Слева видна Триумфальная арка Константина Великого.





Выход.
Заключительные виды.






Во время прогулки по Амфитеатру потерял свою кепку. Выпала из кармана, я и не заметил.
Когда сюда шли, т.е. на выход, заблудились, пошли в другую сторону.
Идём, а жена говорит: "Смотри какая красивая кепка лежит на бордюре. На твою похожа. Кто-то потерял".
Кепка у меня из кармана ещё не раз вылетала, но я её больше не терял.