АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ. ("КОЛИЗЕЙ") "Amphitheatrum Flavium" октябрь 2014 г. |
Амфитеатр Флавиев, более известный нам как "Колизей", находился в самом центре античного (и современного) Рима, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. На схеме он обозначен буквой "А" - Амфитеатр. Обратите внимание на озеро - это озеро засыпали, а на его месте возвели Амфитеатр Палатинский холм обозначен буквой "П". Слева от Палатинского холма, цифра "39", - Большой цирк". "Circus Maximus". Одно из самых древних сооружений Рима. Эсквилинский холм обозначен буквой "Э" Целиевский холм обозначен буквой "Э" Капитолийский холм обозначен буквой "К". Взял отсюда « 1.2 - Los 7 reyes de Roma» |
Начало строительства в 72 году нашей эры. Время окончания 80 год нашей эры. Начинал строить император Тит Флавий Веспасиан, а закончит его сын, просто Тит из рода Флавиев Вместимость свыше 50 тыс. человек. Современная реконструкция. На многочисленных аренах римской империи было убито огромное количество людей и диких животных. Одно из подобных представлений мы видим. Обратите внимание на тент, натянутый над Амфитеатром. Он действительно натягивался моряками и защищал зрителей от южного солнца. Взял отсюда «Амфитеатр Флавиев. Реконструкция» |
Вы можете совершить самостоятельную прогулку вокруг Колизея с помощью ГУГЛа. «Амфитеатр Флавиев. Колизей» |
А так же посмотреть отличную фотографию из ГУГЛА: «Амфитеатр Флавиев. Колизей с Палатинского холма» |
Давайте совершим фотопутешествие с моей помощью. Вид на Амфитеатр со стороны Форума. Справа остатки храма Венеры и Рома. |
Слева строится станция метро. Справа реконструируется что-то из античного наследия. |
Это мы на автобусе подъезжаем. Форум с противоположной стороны. Амфитеатр в разрезе. |
В глубине Триумфальная арка Константина Великого, а за ней Палатинский холм. |
Слева Триумфальная арка Константина Великого. |
По этой дороге, под сводами арки, шли на Форум. Или к Амфитетару. За аркой, в глубине, вы видите Эсквелинский холм. Палатинский холм слева, за пределами фото |
Слева, в глубине, вы видите Эсквелинский холм. |
Современная реконструкция. Картинка из книги. Слева современное состояние, - справа реконструкция. Обратите внимание, в нишах стояли статуи. Купил книгу в Риме, в Палатинском музее. Называется "Восстановленный Рим". "ARCHEOLIBRI s.r.l.", 2007. EDIZIONE 2012 Вот их явка в интернете: «ВОССТАНОВЛЕННЫЙ РИМ. "ARCHEOLIBRI""». |
Часть Амфитеатра реконструируют. На фотографии видна разница между реконструируемой и древней, обветшалой частью стены. Здесь тоже видна разница между реконструированной, восстановленной частью Амфитеатра и древней, сохранившейся до наших дней. Отверстия в стенах, я думаю, технологические. Для транспортировки, поднятия наверх с помощью механизмов. И для крепления облицовки стен. Внизу все входы в Амфитеатр огорожены решётками. Оставили единственный вход - через кассы. Это вам не античный Рим, когда простые люди "бесплатно", т.е. за счёт богатых людей, или императоров в Амфитеатр ходили. Сегодня все должны оплачивать своё любопытство. А ведь из зрелищ только каменные остатки былой роскоши, чёрт побери. "Дурят нашего брата, ой, дурят", говорил один персонаж. |
Вход в Амфитеатр. Слева вы видите Эсквелинский холм. Палатинский холм за спиной. |
Сколько же таких чудачков по Риму ходит. Палки для селфи продают исключительно индусы. Во всяком случае, я только индусов с такими приспособами видел. Монополия, можно сказать. Причём и мне постоянно предлагали, хотя видели у меня фотоаппарат. Или (южная) кореянка, или японка. Обожаю и тех и других. Можно отдельную шикарную фотоэкскурсию делать: "(южные) корейцы и японцы в Европе". |
Гигантское сооружение. Люди на балконе дают вам представление о масштабе здания. С балконов открывается красивый вид. Мы с вами тоже посмотрим с этих балконов. |
Обратите внимание на толщину стен. Представьте, какой должен быть фундамент, чтобы выдержать вес всего сооружения. Тем более, что строили на месте древнего озера, а почва в низине между холмами всегда была болотистая. |
|
Всё это поднимали на такую высоту без применения современной строительной техники. |
Очередь в кассы. Нам, и другим таким же как мы, раздавали билеты бесплатно. Почему, мы так и не поняли, да и не стали спрашивать: напор толпы: вперёд, вперёд. |
|
Оцените масштабы и инженерное решение. Один из многочисленных входов/выходов. |
Таких входов-выходов много, так что люди могли быстро заполнить здание, или покинут его. Безопасность. |
Масшабы то каковы ! |
Подтрибунные помещения. Предполагаю, что здесь в своё время шла бойкая торговля. Люди хотят есть, пить. Игры шли целый день. Где были туалеты я не понял, но ведь были. Не могли не быть. |
В центре японцы. Если честно, то это я их фотографировал. Одеты ярко, но элегантно. Умеют. |
Выход на трибуны. Можно представить масштабы Амфитеатра внутри. |
|
Уровень пола. |
В глубине видны места для императоров, ложа VIP. Ложа невысоко над полом. Слева ложи для знати. |
|
"VIP" места. В современной России это самое оно, "VIP". |
Преисподня. Там находились гладиаторы, звери, обслуживающий персонал. При помощи многочисленных подъёмников их поднимали на сцену. |
Третий этаж. |
Девушка, на фото слева, облокотилась на спецальную панель со схемой Амфитеатра. |
Размеры огромные даже для наших дней. А ведь мы видим только часть подземной части Амфитеатра. Часть помещений находится под трибунами и их просто не видно. Слева у входа на первом этаже виден христианский крест. Христиане запретили проведение игр в Риме вообще, и в этом Амфитеатре в частности. |
Реконструкция сцены. Хорошо видно, что ложа императоров находилась рядом со сценой. |
Вот так у императорской ложи стояли когда-то гладиаторы. "Идущие на смерть приветствуют тебя, Цезарь !" |
Когда-то давно такой же поток людей шёл в Амфитеатре. Люди хотели зрелищ, что тогда, что сейчас. |
Фотографировал с балкона. Вы эти балконы видели. Перед нами бывший храм Венеры и Ромула. Слева виднеется Палатинский холм. Форум сразу за храмом. |
Палатинский холм с высоты Колизея. Слева видна Триумфальная арка Константина Великого. |
Выход. Заключительные виды. |
Во время прогулки по Амфитеатру потерял свою кепку. Выпала из кармана, я и не заметил. Когда сюда шли, т.е. на выход, заблудились, пошли в другую сторону. Идём, а жена говорит: "Смотри какая красивая кепка лежит на бордюре. На твою похожа. Кто-то потерял". Кепка у меня из кармана ещё не раз вылетала, но я её больше не терял. |