ROMA - РИМ.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РИМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. "Museo Nazionale Romano".


октябрь 2014 г.




Оба здания музея расположены на площади центрального железнодорожного вокзала. "Termini".
Вот вход в первое здание музея в ГУГЛе.
Второе здание (жёлтого цвета) находится слева. Поверните в ГУГЛе свой взгляд (с помошью мышки или клавиши) влево и вы увидите большое жёлтое здание - это и есть второе здание музея.

«Здание Национального музея Римской цивилизации».



Первое здание музея, которое мы посетим, находится в античных Термах Диоклетиана.
Вы видите макет здания терм, а сегодня музея, куда мы с вами сейчас зайдём. Макет сфотографировал в музее, позднее увидите, где.
Стрелочка с буквой "М" - вход в музей, а стрелочка с буквой "Б" - вход в "Базилику Святой Марии, Ангелов и Мучеников" Мы уже посетили базилику и видели частично сохранившуюся красоту внутренней отделки античных терм.
Цифра - "1" - большой внутренний дворик, цифра "2" - маленький внутренний дворик. Мы будем в обоих двориках.
В помещениях терм, которые вы видите на макете, мы тоже побываем. Увидите сами, каких они размеров в реальности.



"Б" - вход в базилику.
"М-1" - вход в первое здание музея.
"М-2" - вход во второе здание музея.





ГУГЛ имеет свои достоинства и недостатки. Не всё можно посмотреть в приближении.
Предлагаю вам посмотреть несколько моих фотографий терм.



















Замечательный памятник Папе Иоанну Павлу II.
Очень современный и в тоже время душевный, умиротворённый, духовный.






Перед входом в здание сегодня разбит небольшой сквер в античном стиле.
Вход в сквер и музей с площади ж/д вокзала "Termini" в глубине фото.






Вход в античном стиле.
Видите слева вверху окно в жёлтом здании ? Из него сделал предыдущую фотографию.






Эх, сколько же вина в такую "вазу" можно налить. :)))













Охрана не очень приветствует фотографирование входа с системой безопасности, так что начнём непосредственно с музея.
Коридор первого этажа. Из этого коридора можно попасть во все помещения.
В глубине вход, откуда мы вошли и куда выйдем после посещения музея.
Светлая дверь справа - вход в помещение терм.






Мы развернулись на 180 градусов.
Впереди вход в маленький внутренний дворик. На схеме обозначенный цифрой "2".
Слева светлая дверь - вход в термы.
Справа вход в залы, оформленные в современном стиле. С этих залов мы начнём наше путешествие.






Лицо человека, жившего две тысячи лет назад.
Постоянно поражаюсь, когда смотрю на вот такие запечатлённые в мраморе двухтысячелетние "фотографии".






Напоминает огромный современный океанский лайнер.






Сидящие матроны.
Какая осанка, какие лица.
В глубине современная стильная лестница на второй этаж, верхнюю палубу, так сказать.













Можно сказать "типичный стенд".






Сохранившиеся фрагменты медной таблички. На таких табличках, как я понимаю, вырезали важные тексты законов и т.д.
Таблицы вывешивали в публичных местах. Возможно, на таком столбе, современную реконструкцию которого вы видите.






Боковой зал, примыкающий к главному.
Латинские тексты с переводами на итальянский, но о чём написано я не понял.






Ещё стенды.
Слева вы видите двух немцев. Спорят о чём-то.
Я с ними всё время сталкивался. Они или архитекторы, или дизайнеры. Творческие люди, одним словом.
Как и я, итальянский немцы не знают, так что всё время пытались понять, что на стендах написано. И спорили друг с другом.
Забавно было за ними наблюдать.
"Сладкая парочка", как гласит один рекламный слоган.






Замечательное оформление. Восхищаюсь.
Вот бы ещё понять, что написано.













На стенде показан процесс изготовления подобных надписей.
В центре экран монитора, на нём маленький фильм от момента, когда рисуют буквы, до их прорезания инструментом в камне.
По бокам античные инструменты: циркуль для разметки, специальные долота (скарпели) и т.д.






Античный план одного из районов Рима.
На мониторе так же всё подробно показывается.





Этому плану две тысячи лет.







Мы с вами вошли в маленький внутренний дворик. На макете он помечен цифрой "2".
Этот дворик проектировал Микеланджело Боунаротти.
Слева видны стены терм.






Колодец настоящий.













Фреска на стене у самого входа в дворик.
Если я правильно понял, монах показывает на основателя музея.
Вроде как вы все умрёте, а вот он, основатель музея, будет жить в памяти людей вечно.
Так что не жадничайте, давайте деньги на благотворительные цели.





Бюсты императоров и прочих людей античного Рима.
На стендах сохранившиеся фрагменты текстов, опубликованные в античном Риме.





На левом стенде: слева календарь, справа текст "Августа, Тиберия".
На стенде в центре: тексты "Тиберия"
На стенде справа: тексты "Калигулы"





Стенды слева-направо.
На крайнем левом стенде: слева календарь, справа текст "Августа, Тиберия".
Следующий стенд справа: тексты "Тиберия"
Следующий стенд справа: тексты "Калигулы"
Следующий стенд справа: тексты "Клавдия".
Крайний справа стенд: тексты "Нерона".




Я неоднократно упоминал, что римские скульпторы старались добиваться портретного сходства.
Вы видите два бюста одного и того же человека. Это Каракалла в молодости и в годы физического расцвета.
Рядом с этим стендом звучит речь на латинском языке - несколько мужчин что-то произносят. Что говорят я не понял,
но, судя по торжественным интонациям, это либо клятва/присяга, либо религиозные гимны.




Для сравнения, Каракалла из Резиденцмузея в Мюнхене.












Лица детей. Обратите внимание, лица разные. Думаю, это настоящие лица детей, живших две тысячи лет тому назад.
Здесь также звучит речь на латинском языке, но читают её дети.
Вероятно, это фрагмент-реконструкция из жизни античных римских школяров, хором разучивающих урок.






Большой дворик.
На макете обозначен цифрой "1".












Когда я гулял по музею, на улице было +27 или +28.
Ходить в такой тенистой колоннаде очень приятно.





Везде таблички с пояснениями.
Но для меня что итальянский, что латинский.


























Следующая часть музея, помещение терм.
Обратите внимание на размеры. Попробуйте представить, как всё это блистало роскошью: различные виды мраморов, другие отделочные камни, золото и прочая лепота.





Зал с видеофильмами об истории терм Диоклетиана
Здесь же и макет терм, который вы уже видели.





Бабушка и дедушка слева - тоже немцы.






Немцы бодро шагаю по музею.
А ведь в возрасте, да и жарко.
Уважаю.





Современная реконструкция стен и потолка храма.
Итальянцы не зря считаются великими дизайнерами - как остроумно сделано. Восхищаюсь.





Гигантская арка.
На макете видна эта часть терм. Можете сравнить.






Оцените размеры помещения





Сколько дров требовалось, чтобы протопить его в зимнее время.
Термы ведь всесезонные.
На полу огромная мозаика.





Видны остатки конструкций.
Размеры, размеры !













Я так понимаю, что за этой стеной помещение базилики.





Мозаика с павлинами, цветами и другими птицами.






Мы в "погребальном зале".

Квадраты - это склепы. Вероятно, семейные склепы.
За склепом, в нише, вы видите статую. Может божество, как-то связанное с умершими ?
А вот под статуей погребальная урна, красиво украшенная резьбой.
Такие погребальные урны были, наверное, основным местом захоронения. На территории Римской империи подобных урн очень много.





Внутренний вид склепа.
Обратите внимание на декоративную отделку стен.
Весёленькая отделка. Мне она почему-то напомнила украшение многочисленных украинских ресторанчиков.
Думаю, здесь хоронили рядовых римлян из небогатых, незнатных семей.
В маленькие ниши ставили урны с прахом.
В большие, квадратные, думаю, складывали приношения богам, либо ставили бюсты богов.





На переднем плане склепы для простых римлян.
В глубине VIP-склеп для знати.
Со статуями.





Всё как положено для VIP-персон античного Рима.
Слева мониторы телевизоров. На них постоянно показывают тематические ролики.
Кто устал, может присесть.





Богатым почётные места в дорогих урнах.
Стены, пол - "евроремонт", сами понимаете.
Бюст очень красивой девушки.