ИТАЛИЯ

АНТИЧНАЯ ОСТИЯ.


октябрь 2014 г.




Станция "Остия Античная".







Античные руины Остии находятся рядом со станцией, и я покажу вам живописную дорогу.













На обратном пути наблюдали на стадионе футбольный матч между подростками.






Сосны средиземноморские мне мой Южный берег Крыма напоминают.
И вообще, запахи, цветы.






Явно средневековая крепость.
Думаю, прикрывала дорогу на Рим.







Современная Остия за этой крепостью, но мы повернули налево.





Прежде, чем мы зайдём в античную Остию, давайте посмотрим на неё с высоты птичьего полёта.
В нашем случае это вид на Остию с самолёта.
Обратите внимание, античная Остия - большой музей под открытым небом. Просто обойти его - день потратить.
Стрелочками показаны направление нашей экскурсии.
Точки - места поворота.

Сегодня Тибр проходит не в том месте, как это было в античности. За прошедшее время он несколько изменил своё русло.
Античные источники говорят, что в своё время город-порт стоял на берегу реки. Вот только где именно река примыкала к городу ?
На схеме я нарисовал линию, где, вероятно, раньше проходил Тибр. Там был порт, там корабли причаливали, разгружались, загружались.
Мы это место потом увидим.

Взял отсюда:
«Новости археологии. Античная Остия».





Отличные фотографии античной Остии я нашёл в ГУГЛе.
«ГУГЛ. Античная Остия».



Мы начнём наше путешествие с этого места. Здесь продаются билеты.
Вход слева от домика.
В ходе нашей фотоэкскурсии вы обратите внимание на немногочисленных посетителей.
Организованных экскурсий мы не видели. Даже навязчивый сервис в виде: "А вот экскурсия по античным развалинам !", "Кому экскурсию ?!" мы не видели.
Трудно понять, по какой причине. Мы были в субботу, вроде самый удобный день для экскурсий.
Могу только предположить, что в октябре туристический сезон в античной Остии закончен, и люди приезжают сюда на свой страх и риск.
Во всяком случае, билеты продают, заходите, смотрите, но мы не видели, чтобы работали музейные помещения.






Классическая римская дорога проходить через всю Остию.






Судя по всему, это не просто окраина античной Остии, а городское кладбище.
Вы видите похоронные урны, в плачевном состоянии.
Подобные урны вы видели в Национальном музее Римской цивилизации.






Судя по отделке и размерам, погребальная камера (дом) для людей обеспеченных.





Обратите внимание на стены - специальная декоративная отделка.
Похоронная урна тоже в плачевном состоянии.
Столб в центре, я думаю, крышу поддерживал.






Отличная работа античных дизайнеров и строителей.






Нам туда.
Кипарисы - моя слабость. Как они пахнут в жаркий день !






Жарко






Справа жилые помещения, а в глубине на месте крыш видны ограждения - это термы.
Выход из античных "квартир" прямо на дорогу.
Никаких тебе садиков перед домом.






Типовые комнаты. "Античные хрущёбы".
Всё тесно примыкает друг к другу.






Колодец прямо посреди дороги.






Так я и не понял, это реставрация античной надписи, или современная работа под античность.
Думаю, что современная краска по античной основе.






Бань или терм в Остии было много.
Между прочим, русское слово "баня" пришло к нам из итальянского языка, а в итальянский, сами понимаете, из латинского.
И "бутылка" тоже итальянского происхождения.
Ужасно. Ничего святого.
Давайте осмотрим одну из таких бань/терм.
Если я правильно понял, это главное помещение терм. Вход в термы.
Сейчас мы поднимемся вверх по лестнице и с высоты посмотрим на примыкающий к зданию маленький городской участок.






Вид на термы с высоты главного здания терм.
На полу мозаика.







Реставрационные работы, я так понимаю.













Судя по размерам, к термам примыкал храм.
Ну не стадион же в условиях такой плотной застройки.
Видны остатки колонн.






Перед нами типовые жилые помещения.
Справа (вероятно) бывшее помещение храма.
В глубине вы видите полукруглое здание городского театра. Мы его обязательно осмотрим.






Всё типовое, как "хрущёвские пятиэтажки".
Но это, я думаю, выдающееся технологическое изобретение античности.






Ступеньки ведут вниз.
Наверно, это маленький бассейн для любителей.






Главный вход в термы. Вид сбоку, так сказать.



























Между городским театром (слева) и термами (справа) расположилась широкая улица.
На табличке надпись "CAVPONA DI FORTUNATO".
"FORTUNATO" - удача.





Реконструкция античного фонтана






Фонтан в наши дни.






Что-то ценное, если закрыли навесом.






Мы с вами шли по главной дороге города, сейчас она находится в глубине фото.
Справа, в глубине, вы видите помещение амфитеатра.
Эта улица называется "Via delle Corporazioni" - "Улица Корпораций".
Почему "Корпораций", спросите вы ?






"Улица корпораций" слева, за пределами фото.
В глубине справа вы видите античный амфитеатр. Правее возвышение бывшего храма. Думаю, это был главный храм города.
Ближе к нам, сразу за стеной, вы видите небольшие секции - маленькие корпоративные жертвенники, или маленькие корпоративные храмы, спросить не у кого было.
Остия не просто рядовой античный город, Остия - город порт, главные морские ворота Рима.
Сюда, в Остию, приплывали торговцы из разных городов Римской империи и не только империи.
Каждая такая корпорация иногородних торговцев непременно хотела (или должна была ?) построить свой храм (жертвенник) около главного храма города.






Корпоративные жертвенники (храмы ?) окружают главный храм города прямоугольником.






Античный амфитеатр.
Думаю, что это место (театр, храм и прилегающая территория), являлось центром города.
Слева на стене амфитеатра видна большая надпись.






Античная надпись, таблица на стене амфитеатра.
Интересно, что там написано ?
Я разобрал только слово "Антоний" (император, конечно) в верхнем ряду справа.






Вход-выход.







Автор скульптуры Francesco Meccina (Франческо Мессина)
1900-1995 гг.






Вид на главный городской храм с верхней точки амфитеатра.
Хорошо видны маленькие корпоративные храмы (жертвенники ?) вокруг.






Главный храм города.
В глубине дорога, по которой мы пойдём назад.






Амфитеатр и храмовая площадь.
Улица Корпораций справа.






Слушаем историю.




















Вход-выход.







Мы сейчас прогуляемся по храмовой площади.
Храм.













Корпоративные жертвенники.
Названия корпораций тоже видны.






Корпорация "Cottandesv"






Античный символ.















Корпорация Нарбоны.
Город на юге современной Франции.






Британская корпорация.













Ну, пошли уже, сколько можно смотреть ?
Вон их сколько ещё.






















Театра, он и есть театр.






Маска, я тебя знаю.














Спасительная тень.






Здание городской власти.
Может здесь был форум и центр города ?















Куда теперь идти ?






Эх, жаль, что "Taberne dei Fescivendoli" закрыта больше тысячи лет тому назад.
Попить и поесть уже хочется.






Ну, хоть посидеть.






Остатки былого расцвета.






Здесь мы сворачиваем с главной дороги (левая точка на фотографии) и по этой дороге идём к бывшему руслу Тибра, т.е. к пирсу.
Сегодня Тибр в глубине фото, его не видно.






С этого балкона раньше хороший вид на гавань открывался.






По одному из предположений, крайний слева камень был частью пирса. За ним протекал Тибр.






Ближний к нам камень, возможно, - бывший пирс, а мы стоим на месте, где в античности протекал Тибр.
Дорога сразу от пирса в город вела.
Видно здание с балконом.
Слева, в глубине, здание городской власти.






Складские помещения.





Фотографировал с места, обозначенного на фотографии точкой справа. Здесь мы делаем второй разворот.
Это одноэтажное современное здание, с него видны с одной стороны античные:
Здание городской власти;
Складские помещения.






С другой стороны:
Современное русло Тибра.




















Начинаем возвращаться к месту, откуда мы начинали нашу экскурсию.
Античные и современные постройки.





Современная таверна. Открыта.
По причине "мёртвого сезона" и второй половины дня, ассортимент скудный.
Зато наших встретили, они мучительно пытались что-то купить. Но купили только холодное пиво.
Мы решили не тратить время и пошли дальше.






Думаю, здание музейного комплекса.
Закрыто.
Может оно и к лучшему. Ира уже устала и могла отказаться идти в музей.
Обидно было бы. А так, - закрыто и закрыто. Проходим мимо.






Красиво. Средиземноморская природа.




















Амфитеатр и главный храм.













Ещё термы.
Людей в городе жило много. Кто-то приплывал, кто-то уплывал.
Банный (термальный) бизнес процветал.






Современное понимание работы античных бань.




















Автор скульптуры Francesco Meccina (Франческо Мессина)
Одну его скульптуру вы уже видели.






Конец экскурсии.







Назад возвращались в такой вот экзотической электричке.






Город Рим.
Конечная остановка.