ИТАЛИЯ АНТИЧНАЯ ОСТИЯ. октябрь 2014 г. |
Станция "Остия Античная". |
Античные руины Остии находятся рядом со станцией, и я покажу вам живописную дорогу. |
|
На обратном пути наблюдали на стадионе футбольный матч между подростками. |
Сосны средиземноморские мне мой Южный берег Крыма напоминают. И вообще, запахи, цветы. |
Явно средневековая крепость. Думаю, прикрывала дорогу на Рим. |
Современная Остия за этой крепостью, но мы повернули налево. |
Прежде, чем мы зайдём в античную Остию, давайте посмотрим на неё с высоты птичьего полёта. В нашем случае это вид на Остию с самолёта. Обратите внимание, античная Остия - большой музей под открытым небом. Просто обойти его - день потратить. Стрелочками показаны направление нашей экскурсии. Точки - места поворота. Сегодня Тибр проходит не в том месте, как это было в античности. За прошедшее время он несколько изменил своё русло. Античные источники говорят, что в своё время город-порт стоял на берегу реки. Вот только где именно река примыкала к городу ? На схеме я нарисовал линию, где, вероятно, раньше проходил Тибр. Там был порт, там корабли причаливали, разгружались, загружались. Мы это место потом увидим. Взял отсюда: «Новости археологии. Античная Остия». |
Отличные фотографии античной Остии я нашёл в ГУГЛе. «ГУГЛ. Античная Остия». |
Мы начнём наше путешествие с этого места. Здесь продаются билеты. Вход слева от домика. В ходе нашей фотоэкскурсии вы обратите внимание на немногочисленных посетителей. Организованных экскурсий мы не видели. Даже навязчивый сервис в виде: "А вот экскурсия по античным развалинам !", "Кому экскурсию ?!" мы не видели. Трудно понять, по какой причине. Мы были в субботу, вроде самый удобный день для экскурсий. Могу только предположить, что в октябре туристический сезон в античной Остии закончен, и люди приезжают сюда на свой страх и риск. Во всяком случае, билеты продают, заходите, смотрите, но мы не видели, чтобы работали музейные помещения. |
Классическая римская дорога проходить через всю Остию. |
Судя по всему, это не просто окраина античной Остии, а городское кладбище. Вы видите похоронные урны, в плачевном состоянии. Подобные урны вы видели в Национальном музее Римской цивилизации. |
Судя по отделке и размерам, погребальная камера (дом) для людей обеспеченных. |
Обратите внимание на стены - специальная декоративная отделка. Похоронная урна тоже в плачевном состоянии. Столб в центре, я думаю, крышу поддерживал. |
Отличная работа античных дизайнеров и строителей. |
Нам туда. Кипарисы - моя слабость. Как они пахнут в жаркий день ! |
Жарко |
Справа жилые помещения, а в глубине на месте крыш видны ограждения - это термы. Выход из античных "квартир" прямо на дорогу. Никаких тебе садиков перед домом. |
Типовые комнаты. "Античные хрущёбы". Всё тесно примыкает друг к другу. |
Колодец прямо посреди дороги. |
Так я и не понял, это реставрация античной надписи, или современная работа под античность. Думаю, что современная краска по античной основе. |
Бань или терм в Остии было много. Между прочим, русское слово "баня" пришло к нам из итальянского языка, а в итальянский, сами понимаете, из латинского. И "бутылка" тоже итальянского происхождения. Ужасно. Ничего святого. Давайте осмотрим одну из таких бань/терм. Если я правильно понял, это главное помещение терм. Вход в термы. Сейчас мы поднимемся вверх по лестнице и с высоты посмотрим на примыкающий к зданию маленький городской участок. |
Вид на термы с высоты главного здания терм. На полу мозаика. |
Реставрационные работы, я так понимаю. |
|
Судя по размерам, к термам примыкал храм. Ну не стадион же в условиях такой плотной застройки. Видны остатки колонн. |
Перед нами типовые жилые помещения. Справа (вероятно) бывшее помещение храма. В глубине вы видите полукруглое здание городского театра. Мы его обязательно осмотрим. |
Всё типовое, как "хрущёвские пятиэтажки". Но это, я думаю, выдающееся технологическое изобретение античности. |
Ступеньки ведут вниз. Наверно, это маленький бассейн для любителей. |
Главный вход в термы. Вид сбоку, так сказать. |
|
|
|
Между городским театром (слева) и термами (справа) расположилась широкая улица. На табличке надпись "CAVPONA DI FORTUNATO". "FORTUNATO" - удача. |
Реконструкция античного фонтана |
Фонтан в наши дни. |
Что-то ценное, если закрыли навесом. |
Мы с вами шли по главной дороге города, сейчас она находится в глубине фото. Справа, в глубине, вы видите помещение амфитеатра. Эта улица называется "Via delle Corporazioni" - "Улица Корпораций". Почему "Корпораций", спросите вы ? |
"Улица корпораций" слева, за пределами фото. В глубине справа вы видите античный амфитеатр. Правее возвышение бывшего храма. Думаю, это был главный храм города. Ближе к нам, сразу за стеной, вы видите небольшие секции - маленькие корпоративные жертвенники, или маленькие корпоративные храмы, спросить не у кого было. Остия не просто рядовой античный город, Остия - город порт, главные морские ворота Рима. Сюда, в Остию, приплывали торговцы из разных городов Римской империи и не только империи. Каждая такая корпорация иногородних торговцев непременно хотела (или должна была ?) построить свой храм (жертвенник) около главного храма города. |
Корпоративные жертвенники (храмы ?) окружают главный храм города прямоугольником. |
Античный амфитеатр. Думаю, что это место (театр, храм и прилегающая территория), являлось центром города. Слева на стене амфитеатра видна большая надпись. |
Античная надпись, таблица на стене амфитеатра. Интересно, что там написано ? Я разобрал только слово "Антоний" (император, конечно) в верхнем ряду справа. |
Вход-выход. |
Автор скульптуры Francesco Meccina (Франческо Мессина) 1900-1995 гг. |
Вид на главный городской храм с верхней точки амфитеатра. Хорошо видны маленькие корпоративные храмы (жертвенники ?) вокруг. |
Главный храм города. В глубине дорога, по которой мы пойдём назад. |
Амфитеатр и храмовая площадь. Улица Корпораций справа. |
Слушаем историю. |
|
|
Вход-выход. |
Мы сейчас прогуляемся по храмовой площади. Храм. |
|
Корпоративные жертвенники. Названия корпораций тоже видны. |
Корпорация "Cottandesv" |
Античный символ. |
|
Корпорация Нарбоны. Город на юге современной Франции. |
Британская корпорация. |
|
Ну, пошли уже, сколько можно смотреть ? Вон их сколько ещё. |
|
|
Театра, он и есть театр. |
Маска, я тебя знаю. |
|
Спасительная тень. |
Здание городской власти. Может здесь был форум и центр города ? |
|
Куда теперь идти ? |
Эх, жаль, что "Taberne dei Fescivendoli" закрыта больше тысячи лет тому назад. Попить и поесть уже хочется. |
Ну, хоть посидеть. |
Остатки былого расцвета. |
Здесь мы сворачиваем с главной дороги (левая точка на фотографии) и по этой дороге идём к бывшему руслу Тибра, т.е. к пирсу. Сегодня Тибр в глубине фото, его не видно. |
С этого балкона раньше хороший вид на гавань открывался. |
По одному из предположений, крайний слева камень был частью пирса. За ним протекал Тибр. |
Ближний к нам камень, возможно, - бывший пирс, а мы стоим на месте, где в античности протекал Тибр. Дорога сразу от пирса в город вела. Видно здание с балконом. Слева, в глубине, здание городской власти. |
Складские помещения. |
Фотографировал с места, обозначенного на фотографии точкой справа. Здесь мы делаем второй разворот. Это одноэтажное современное здание, с него видны с одной стороны античные: Здание городской власти; Складские помещения. |
С другой стороны: Современное русло Тибра. |
|
|
Начинаем возвращаться к месту, откуда мы начинали нашу экскурсию. Античные и современные постройки. |
Современная таверна. Открыта. По причине "мёртвого сезона" и второй половины дня, ассортимент скудный. Зато наших встретили, они мучительно пытались что-то купить. Но купили только холодное пиво. Мы решили не тратить время и пошли дальше. |
Думаю, здание музейного комплекса. Закрыто. Может оно и к лучшему. Ира уже устала и могла отказаться идти в музей. Обидно было бы. А так, - закрыто и закрыто. Проходим мимо. |
Красиво. Средиземноморская природа. |
|
|
Амфитеатр и главный храм. |
|
Ещё термы. Людей в городе жило много. Кто-то приплывал, кто-то уплывал. Банный (термальный) бизнес процветал. |
Современное понимание работы античных бань. |
|
|
Автор скульптуры Francesco Meccina (Франческо Мессина) Одну его скульптуру вы уже видели. |
Конец экскурсии. |
Назад возвращались в такой вот экзотической электричке. |
Город Рим. Конечная остановка. |