ROMA - РИМ.
МУЗЕИ КАПИТОЛИЙСКОГО ХОЛМА.

"Дворец Консерваторов. "Palazzo dei Conservatori""


октябрь 2014 г.



Напротив мы видим Дворец Консерваторов. "Palazzo dei Conservatori"
Вход в музей во Дворце Консерваторов.
В него и мы войдём, после тщательного досмотра, почти как в аэропорту.
В центре здания, в глубине первого этажа, видна площадка. Это начало осмотра. Мы с неё и начнём наше фотопутешествие.

Фотографировал с балкона "Нового дворца".
Обратите внимание на светильник на балконе. Электрическая лампочка, стилизованная под свечу. И, похоже, всё вставлено в старый кованый светильник.






Внутренний дворик. Начало осмотра.
В глубине справа копии фрагментов статуи Константина Великого. Таких копий я видел несколько штук, в том числе в Трирском музее, в Германии. Мы не будем на ней останавливаться.
А зачем, если в этом музее мы увидим подлинник.
Осмотрим другие достопримечательности.




Женщины, но откуда и зачем не знаю.
Может амазонки (?)





Пафосная женщина из того же ряда.







Поднимемся по красивой и древней лестнице на второй этаж.
Второй этаж - в основном античный период, но есть маленький уголок каменного и бронзового веков.





Я так понял, перед нами сцена триумфа.
Обратите внимание на колесницу, в которой едет триумфатор.
Мы потом увидим такую же. Или почти такую.






Красиво.





Фотографировал с окна второго этажа.
В день нашей экскурсии на Капитолийской площади проходил митинг, а вот по какому поводу, не знаю.
Сразу за углом здания, где стоят митингующие, стоит колонна с маленькой средневековой копией капитолийской волчицы. Вы её уже видели.





Большой и красивый зал.






"Мальчик, вынимающий занозу".
Оригинал. Бронза
В мире сделано огромное количество копий. Думаю, вы такие копии видели неоднократно.
Мы с вами смотрим на оригинал.






Можно оценить масштаб.






Красивые потолки у них, что в музеях, что в храмах.




Бронзовый кратер.






"Капитолийская волчица"
Оригинал. Бронза.
Я специально сфотографировал с людьми, чтобы можно было оценить размер.
Последние исследования показали, что волчица сделана в 12-13 веках нашего времени.
Итальянцы, которые и проводили эти исследования, были шокированы.

В стены зала вмонтированы надписи античного периода.






О том, что дети - Ромул и Рем изготовлены в 14-16 веках знали.
Но вот о том, что волчица сделана в 12-13 вв. никто не догадывался, пока итальянцы не провели спектральный анализ материала, из которого сделана волчица.












Притягивает взгляд.






Сократ.






Богиня Диана Эфесская.
Огромное количество грудей - символ плодородия.






Зал древнегреческой культуры.
Длительное время юг Аппенинского полуострова принадлежал грекам.
Знаменитый грек Архимед жил в городе Сиракузы, основанном греками на острове Сицилия.
Греки называли эту часть Аппенинского полуострова (плюс другие колонизованные регионы) "Великая Греция", а свою историческую родину, собственно юг и центральную часть Балканского полуострова - "Малая Греция".
От греков и пошла впоследствии калька: Малая Русь - Малороссия - Украина и Великая Русь - Великороссия - Россия.

















Остатки древних скульптур или целых композиций.
Бронза.





Мы с вами видели колесницу триумфатора на барельефе в коридоре.
А вот так колесница выглядела в натуральном виде.





Мы с вами вышли из двери, что в глубине.
В коридоре тоже античные скульптуры.
Слева бьёт яркий дневной свет. Это не спроста.






Император Коммодо в образе Геракла.
Мрамор.
Предположительно II век н.э.





Свет мешает увидить черты лица, поэтому я подправил фотографию в фотошопе.
Мы помним, что римские скульпторы старались передать портретное сходство.






Дневной свет идёт из этого зала. Здесь вы увидите два шедевра.
Один в глубине.





"Константин Великий". Бронза.
Подлинник. Точнее, всё, что сохранилось до наших дней.
Можно оценить масштаб.





















"Внутренняя кухня"












"Марк Аврелий"
Бронза. Подлинник.
Копию вы уже видели на Капитолийской площади.
Подлинник сохранился случайно. Длительное время считалось, что это "Константин Великий", а потому христианские "борцы с пережитками язычества" статую не трогали.
Когда специалистам стало понятно, кто же на самом деле сидит на коне, тема уничтожения "пережитков языческого прошлого" была неактуальной.































В стиле современных передач про природу.







Ну красота же.







Внутренний дворик.





Возможно и в нём проводят экскурсии.







Когда сенаторы заседали в этом дворце, думаю, дворик был их любимым местом.







Маленький уголок каменного и бронзового века.
Справа на стене рисунки-реконструкции Капитолийского холма в каменном веке и в античное время.
Вы эти рисунки уже видели.

Стена из каменных блоков тоже древняя.

Слева стенд - копия могилы каменного или бронзового века, раскопанная археологами.






Копия могилы каменного или бронзового века.






Стенд XVII-XI века ДО нашей эры.


















Я бы поставил на то, что это Геракл - Геркулес у римлян.






Длинный коридор с античными бюстами и т.д. Но параллельно ему идёт анфилада комнат и мы пройдём по комнатам.






Выразительный мужчина.













Улыбающиеся женщины.







Красивое лицо.





"Привязанный Марсий".
Марсий вызвал на музыкальный поединок самого Апполона.
И проиграл.
Апполон казнил Марсия - его подвесили, а затем содрали с него кожу.
Из знаменитых шедевров.
Таких копий в античном Риме было много.
Это одна из лучших.
Красноватый мрамор имитирует кожу, которую сдирают с Марсия.





"Привязанный Марсий".
Фрагмент.





Великолепно.
Мозаика.
Мы с вами посмотрим много мозаик, но в другом музее.




Судя по всему, это подлинные лица древних римлян.






Так сказать, типичный семейный склеп.
Лица мужа и жены стёрты. Неужели кто-то решил воспользоваться чужим склепом и стёр подлинные черты лица хозяев склепа ?






Охрана не спит, охрана думает.





Давайте бросим прощальный взгляд на Марка Аврелия.














Комната поздней античности, времена раннего христинства.
Константин Великий.





Знамя или покрывало (?) ранних христиан.
Георгий Победоносец.







Одна из первых христианских икон






Ещё раз посмотрим на большой внутренний дворик.





Мы поднялись на третий этаж.
Здесь комментарии будут минимальными.
Картины я почти не фотографирую, как вы помните. Всё равно ничего не получается.



























































Зал для научных собранияй, я думаю.







Хорошо собираться в такой атмосфере






Это уже НЕ иконы, но ещё не привычные нам картины.





Мадонна с Христом.
XIV-XV века.
Если я правильно понял смысл написанного.





Bartolomeo Bulgarini
Святой Бартоломео и Мария Магдалена
1337 или 1338 годы






А вот это уже привычные нам картины.













В зале установлен большой монитор (слева на стене), на котором показывают историю той или иной картины
Но рядом стоит стол с маленьким монитором и компьютером, где вы так же можете получить информацию о картинах.






Караваджо.







Как говорилось в одной замечательной кинокомедии: "тут только берёзы три кубометра"






На выход.