ROMA - РИМ. МУЗЕИ КАПИТОЛИЙСКОГО ХОЛМА. "Дворец Консерваторов. "Palazzo dei Conservatori"" октябрь 2014 г. |
Напротив мы видим Дворец Консерваторов. "Palazzo dei Conservatori" Вход в музей во Дворце Консерваторов. В него и мы войдём, после тщательного досмотра, почти как в аэропорту. В центре здания, в глубине первого этажа, видна площадка. Это начало осмотра. Мы с неё и начнём наше фотопутешествие. Фотографировал с балкона "Нового дворца". Обратите внимание на светильник на балконе. Электрическая лампочка, стилизованная под свечу. И, похоже, всё вставлено в старый кованый светильник. |
Внутренний дворик. Начало осмотра. В глубине справа копии фрагментов статуи Константина Великого. Таких копий я видел несколько штук, в том числе в Трирском музее, в Германии. Мы не будем на ней останавливаться. А зачем, если в этом музее мы увидим подлинник. Осмотрим другие достопримечательности. |
Женщины, но откуда и зачем не знаю. Может амазонки (?) |
Пафосная женщина из того же ряда. |
Поднимемся по красивой и древней лестнице на второй этаж. Второй этаж - в основном античный период, но есть маленький уголок каменного и бронзового веков. |
Я так понял, перед нами сцена триумфа. Обратите внимание на колесницу, в которой едет триумфатор. Мы потом увидим такую же. Или почти такую. |
Красиво. |
Фотографировал с окна второго этажа. В день нашей экскурсии на Капитолийской площади проходил митинг, а вот по какому поводу, не знаю. Сразу за углом здания, где стоят митингующие, стоит колонна с маленькой средневековой копией капитолийской волчицы. Вы её уже видели. |
Большой и красивый зал. |
"Мальчик, вынимающий занозу". Оригинал. Бронза В мире сделано огромное количество копий. Думаю, вы такие копии видели неоднократно. Мы с вами смотрим на оригинал. |
Можно оценить масштаб. |
Красивые потолки у них, что в музеях, что в храмах. |
Бронзовый кратер. |
"Капитолийская волчица" Оригинал. Бронза. Я специально сфотографировал с людьми, чтобы можно было оценить размер. Последние исследования показали, что волчица сделана в 12-13 веках нашего времени. Итальянцы, которые и проводили эти исследования, были шокированы. В стены зала вмонтированы надписи античного периода. |
О том, что дети - Ромул и Рем изготовлены в 14-16 веках знали. Но вот о том, что волчица сделана в 12-13 вв. никто не догадывался, пока итальянцы не провели спектральный анализ материала, из которого сделана волчица. |
|
Притягивает взгляд. |
Сократ. |
Богиня Диана Эфесская. Огромное количество грудей - символ плодородия. |
Зал древнегреческой культуры. Длительное время юг Аппенинского полуострова принадлежал грекам. Знаменитый грек Архимед жил в городе Сиракузы, основанном греками на острове Сицилия. Греки называли эту часть Аппенинского полуострова (плюс другие колонизованные регионы) "Великая Греция", а свою историческую родину, собственно юг и центральную часть Балканского полуострова - "Малая Греция". От греков и пошла впоследствии калька: Малая Русь - Малороссия - Украина и Великая Русь - Великороссия - Россия. |
|
|
Остатки древних скульптур или целых композиций. Бронза. |
Мы с вами видели колесницу триумфатора на барельефе в коридоре. А вот так колесница выглядела в натуральном виде. |
Мы с вами вышли из двери, что в глубине. В коридоре тоже античные скульптуры. Слева бьёт яркий дневной свет. Это не спроста. |
Император Коммодо в образе Геракла. Мрамор. Предположительно II век н.э. |
Свет мешает увидить черты лица, поэтому я подправил фотографию в фотошопе. Мы помним, что римские скульпторы старались передать портретное сходство. |
Дневной свет идёт из этого зала. Здесь вы увидите два шедевра. Один в глубине. |
"Константин Великий". Бронза. Подлинник. Точнее, всё, что сохранилось до наших дней. Можно оценить масштаб. |
|
|
"Внутренняя кухня" |
|
"Марк Аврелий" Бронза. Подлинник. Копию вы уже видели на Капитолийской площади. Подлинник сохранился случайно. Длительное время считалось, что это "Константин Великий", а потому христианские "борцы с пережитками язычества" статую не трогали. Когда специалистам стало понятно, кто же на самом деле сидит на коне, тема уничтожения "пережитков языческого прошлого" была неактуальной. |
|
|
|
В стиле современных передач про природу. |
Ну красота же. |
Внутренний дворик. |
Возможно и в нём проводят экскурсии. |
Когда сенаторы заседали в этом дворце, думаю, дворик был их любимым местом. |
Маленький уголок каменного и бронзового века. Справа на стене рисунки-реконструкции Капитолийского холма в каменном веке и в античное время. Вы эти рисунки уже видели. Стена из каменных блоков тоже древняя. Слева стенд - копия могилы каменного или бронзового века, раскопанная археологами. |
Копия могилы каменного или бронзового века. |
Стенд XVII-XI века ДО нашей эры. |
|
|
Я бы поставил на то, что это Геракл - Геркулес у римлян. |
Длинный коридор с античными бюстами и т.д. Но параллельно ему идёт анфилада комнат и мы пройдём по комнатам. |
Выразительный мужчина. |
|
Улыбающиеся женщины. |
Красивое лицо. |
"Привязанный Марсий". Марсий вызвал на музыкальный поединок самого Апполона. И проиграл. Апполон казнил Марсия - его подвесили, а затем содрали с него кожу. Из знаменитых шедевров. Таких копий в античном Риме было много. Это одна из лучших. Красноватый мрамор имитирует кожу, которую сдирают с Марсия. |
"Привязанный Марсий". Фрагмент. |
Великолепно. Мозаика. Мы с вами посмотрим много мозаик, но в другом музее. |
Судя по всему, это подлинные лица древних римлян. |
Так сказать, типичный семейный склеп. Лица мужа и жены стёрты. Неужели кто-то решил воспользоваться чужим склепом и стёр подлинные черты лица хозяев склепа ? |
Охрана не спит, охрана думает. |
Давайте бросим прощальный взгляд на Марка Аврелия. |
|
Комната поздней античности, времена раннего христинства. Константин Великий. |
Знамя или покрывало (?) ранних христиан. Георгий Победоносец. |
Одна из первых христианских икон |
Ещё раз посмотрим на большой внутренний дворик. |
Мы поднялись на третий этаж. Здесь комментарии будут минимальными. Картины я почти не фотографирую, как вы помните. Всё равно ничего не получается. |
|
|
|
|
|
|
|
Зал для научных собранияй, я думаю. |
Хорошо собираться в такой атмосфере |
Это уже НЕ иконы, но ещё не привычные нам картины. |
Мадонна с Христом. XIV-XV века. Если я правильно понял смысл написанного. |
Bartolomeo Bulgarini Святой Бартоломео и Мария Магдалена 1337 или 1338 годы |
А вот это уже привычные нам картины. |
|
В зале установлен большой монитор (слева на стене), на котором показывают историю той или иной картины Но рядом стоит стол с маленьким монитором и компьютером, где вы так же можете получить информацию о картинах. |
Караваджо. |
Как говорилось в одной замечательной кинокомедии: "тут только берёзы три кубометра" |
На выход. |