ЦВЕТНАЯ АНТИЧНОСТЬ. октябрь 2014 г. |
"Национальный музей Римской цивилизации". "Museo Nazionale Romano" Иранский бог - Митра. Мрамор. Даже сегодня видны остатки яркой краски, в том числе золотой. В этом смысле, христиане, использующие на иконах, в мозаиках, фресках яркие краски, в том числе и золотые, не уникальны. Ничего удивительного. Первые помещения, где христиане проводили свои службы, - пещеры, подвалы домов и т.д., были похожи на культовые помещения римских митраистов. Отсюда необходимость использовать яркие краски, в т.ч. золото и у христиан, и у мистраистов. |
Фото из Википедии (статья "Античная Остия") Античная Остия. Типичное помещения для служителей культа Митры. Помещение тёмное. |
Фото из Википедии (Античная Остия) Иранский бог - Митра. Фреска в Санта-Мария-Капуа-Ветере. Яркие краски помогали увидеть фреску в полутёмном помещении. |