ЦВЕТНАЯ АНТИЧНОСТЬ.



октябрь 2014 г.



"Национальный музей Римской цивилизации". "Museo Nazionale Romano"

Иранский бог - Митра. Мрамор.

Даже сегодня видны остатки яркой краски, в том числе золотой. В этом смысле, христиане, использующие на иконах, в мозаиках, фресках яркие краски, в том числе и золотые, не уникальны.
Ничего удивительного. Первые помещения, где христиане проводили свои службы, - пещеры, подвалы домов и т.д., были похожи на культовые помещения римских митраистов.
Отсюда необходимость использовать яркие краски, в т.ч. золото и у христиан, и у мистраистов.





Фото из Википедии (статья "Античная Остия")
Античная Остия.
Типичное помещения для служителей культа Митры.
Помещение тёмное.





Фото из Википедии (Античная Остия)

Иранский бог - Митра. Фреска в Санта-Мария-Капуа-Ветере.
Яркие краски помогали увидеть фреску в полутёмном помещении.