Музей. Это зал очень интересных икон. Зал находится на первом этаже между трапезной и Сбором. В зале только одно окно и свет, фактически, искусственный. Зал достаточно тёмный и я в фотошопе "подсветлил" некоторые фотографии для удобства. январь 2013 |
|
"Святитель Пётр, митрополит Московский". Первая половина XVI века. Псков. Икону справа мы ещё увидим. |
В центре - "Спас в силах". Третья четверть XVI века. Предположительно, Подмосковье. |
"Царские врата". Русский Север. 2-я половина XVI века. |
В центре - "Дверь в жертвенник". 2-я половина XVI века. Предположительно, Подмосковье. |
|
Давайте посмотрим икону в деталях. |
|
|
|
Это, наверное, "сцены из повседневной жизни Ада". Если лампады освещали икону снизу, то первое, что бросалось в глаза - "сцены из повседневной жизни Ада". Такое психологическое воздействие. |
|
Справа - "Евангелист Иоанн Богослов с Прохором на острове Патмос. Хождения Иоанна Богослова". Первая четверть XVI века. Предположительно, Подмосковье. |
Давайте посмотрим детали. Обратите внимание на цвета иконы. |
|
|
|
"Створка киота с житием святителя Николая Мерликийского". 3-я четверть XVI века. Псков. Здесь можно хорошо видеть отличие псковского иконописания от подмосковного, например. Мы тоже посмотрим детали, фрагменты. |
|
|
|
|
|
|
"О Тебе радуемся". 2-я половина XVI века. Муром. Обратите внимание на цветовую гамму. |
|
|
"Успение Богоматери". Конец XVI века. Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря Икона строгая, суровая, торжественная. Сравните её со следующей иконой, посвящённой Богородице. Здесь справа виден её фрагмент |
"Рождество Богородицы". Конец XVI века. Из собора Рождества Богородицы в Муроме Московская школа. Очень красивая икона, вся пронизана нежностью. К сожалению, не сфотографировал качественно. Темно. |
Посмотрите, с какой нежностью написана икона. А линии ! Будущие мастера из с.Палех были явно поклонниками этой иконы. |
|