Музей.
Это зал очень интересных икон. Зал находится на первом этаже между трапезной и Сбором.
В зале только одно окно и свет, фактически, искусственный. Зал достаточно тёмный и я в фотошопе "подсветлил" некоторые фотографии для удобства.


январь 2013











"Святитель Пётр, митрополит Московский".
Первая половина XVI века.
Псков.

Икону справа мы ещё увидим.






В центре - "Спас в силах".
Третья четверть XVI века.
Предположительно, Подмосковье.








"Царские врата".
Русский Север.
2-я половина XVI века.






В центре - "Дверь в жертвенник".
2-я половина XVI века.
Предположительно, Подмосковье.








Давайте посмотрим икону в деталях.



























Это, наверное, "сцены из повседневной жизни Ада".
Если лампады освещали икону снизу, то первое, что бросалось в глаза - "сцены из повседневной жизни Ада".
Такое психологическое воздействие.











Справа - "Евангелист Иоанн Богослов с Прохором на острове Патмос. Хождения Иоанна Богослова".
Первая четверть XVI века.
Предположительно, Подмосковье.






Давайте посмотрим детали.
Обратите внимание на цвета иконы.



























"Створка киота с житием святителя Николая Мерликийского".
3-я четверть XVI века.
Псков.
Здесь можно хорошо видеть отличие псковского иконописания от подмосковного, например.
Мы тоже посмотрим детали, фрагменты.


















































"О Тебе радуемся".
2-я половина XVI века.
Муром.

Обратите внимание на цветовую гамму.




















"Успение Богоматери".
Конец XVI века.
Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря

Икона строгая, суровая, торжественная.
Сравните её со следующей иконой, посвящённой Богородице. Здесь справа виден её фрагмент







"Рождество Богородицы".
Конец XVI века.
Из собора Рождества Богородицы в Муроме
Московская школа.

Очень красивая икона, вся пронизана нежностью. К сожалению, не сфотографировал качественно. Темно.






Посмотрите, с какой нежностью написана икона.
А линии ! Будущие мастера из с.Палех были явно поклонниками этой иконы.