Музей. Последний зал, который мы с вами посетим, в реальности первый по счёту. С этого зала начинается осмотр Музея. Зал находится на первом этаже. Когда-то давно, здесь, как я предполагаю, был гардероб или что-то подобное. Из этого зала вы попадаете в саму Трапезную комнату. С неё, а не с этого маленького зала, мы начали наше путешествие по Музею. Почему я показываю зал последним ? А мне иконы в этом показались слишком помпезными. На мой взгляд, в этих иконах уже нет красоты, простоты и искренности, силы духа, если хотите, даже некоторой детской наивности руской средневековой иконы. Как я уже написал, иконы прописаны красиво, восхитительно, но в русской религиозной мысли и иконописи произошёл (на мой взгляд непрофессионала) глубокий духовный надлом. январь 2013 |
|
|
(слева) "Преображение Господне". "Воскресение Господне". 1698 год. Осташков. Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря. |
"Преображение Господне". 1698 год. Осташков. Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря. |
"Воскресение Господне". Фрагмент. 1698 год. Осташков. Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря. |
"Воскресение Господне". Фрагмент. 1698 год. Осташков. Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря. Не хочу кошунствовать, но Ангелы похожи на Пушкина А.С. |
(слева) "Христос Вседержатель". (в центре) "Богоматерь живоносный источник". Обратите внимание, на иконе "Богоматерь живоносный источник" мы видим католический храм в классическом готическом стиле. Даже удивительно. 1703 год Москва. |
"Христос Вседержатель". 1703 год Москва. |
"Вход в Иерусалим". 1660 годы. Москва Икона из Спасо-Евфимьевого монастыря в Суздале. На иконе появился оклад. Оклад пока скромный. |
"Вход в Иерусалим". 1660 годы. Москва Икона из Спасо-Евфимьевого монастыря в Суздале. На иконе появился оклад. Оклад на иконе пока скромный. |