Музей.
Бывший главный зал Трапезных палат. В центре зала вы видете столп, который держит свод. Поэтому помещение и называется одностолпным.
В центре копия иконы "Троица ветхозаветная" Андрея Рублёва.


Большие "картины", видимые по всему залу, - это копии фресок Андрея Рублева из Успенского собора во Владимире. 1408 год.

Этот зал тёмный, без окон. В древности, думаю, даже лет 100 назад, здесь не было электричества. Иконы, не эти, из музейного фонда, а другие, висели в этой Трапезной на протяжении столетий и подсвечивались не современными светильниками, а лампадками и, почти наверняка, снизу. В крайнем случае, лампадки весели по бокам иконы, но не сверху, как сейчас висят лампочки. Нельзя свечку или лампадку вращать так же, как современную лампочку, они просто погаснут. Освещение икон всегда шло потоком света снизу вверх, а лампочки освещают ровно наоборот - потоком света сверху вниз.

Фрески (точнее копии, которые вы здесь видите) из Успенского собора во Владимире, тоже подсвечивались иначе, чем сегодня в Музее.

январь 2013




















Справа на стене копия иконы Андрея Рублёва "Троица Ветхозаветная".





















"Христос во славе".
Копия фрески Андрея Рублёва из композиции "Страшный суд"
1408 год. Успенский собор, г.Владимир





"Ангел, свивающий небеса".
Копия фрески Андрея Рублёва из композиции "Страшный суд"
1408 год. Успенский собор, г.Владимир





"Троица Ветхозаветная".
Копия иконы Андрея Рублёва.
Мы увидим подлинную икону в Третьяковской картинной галерее, с правильной подсветкой.
Здесь лампочка сверху совершенно меняет образ иконы. Такое впечатление, что это две совершенно различные иконы.





"Троица Ветхозаветная".
Старец Паисий. 1484-1485 гг. Из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря.





Подлинные фрагменты белокаменной резьбы со Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря.





Фрагменты фресок Андрея Рублёва из Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря.
Первая четверь XV века.