(Новая) Рязань. Кремль. "Певческий корпус". Экспозиция Музея, 1-й этаж - "Золотошвейная мастерская" и "Приказная комната". июль 2013 г. |
Гражданское здание, построено архитектором Ю.К.Ершовым. Середина XVII века. Здание предназначалось для размещения эконома и казначея рязанского архиепископа. Когда-то в здании проходили спевки церковного хора, а отсюда и появилось название "Певческий корпус". |
|
Коридор первого этажа посвящён архитектуре. Картину на стене мы уже видели. |
|
|
Поливная керамика.XVII век |
Поливная керамика XVIII в. В центре кирпич с клеймом изготовителя: "Вожанов. Рязань". |
Типовой коридор. Думаю, росписи - современная стилизация древних росписей. |
"Уголок писаря" Обратите внимание, какая длинная грамота на нижней полке. |
Мини-сейф того времени. |
|
|
Комната знатной боярыни. Золотошвейная мастерская. Содержать такую мастерскую могли только богатые люди. |
|
Строгая хозяйка проверяет работу у своей золотошвейки. Обратите внимание на резной шкафчик за спиной у бабульки. |
Золотошвеи. Очень тяжёлый труд. Глаза портились ещё в молодости. Плохое освещение, даже днём. Электрическое освещение и увеличительные стёкла ещё не придуманы, а работа очень мелкая. |
Обратите внимание, красивая резная скамейка. |
Произвеления золотошвеек. |
|
|
|
Кружева. |
Головные уборы. |
"В нагрузку" к дорогим тканям могли предложить и такие "безделушки". |
Красивая резьба по дереву. |
Красивая изразцовая печка. |
Мы зашли в другую комнату. Назовём её "Канцелярией" |
Обратите внимание на длинные грамоты. Так вели делопроизводство в то время. К первоначальному тексту, если требовалось, доклеивали вставку, затем, если надо, ещё доклеивали новую вставку и т.д.. Так что к концу грамота могла быть очень длинная. |
|
|
|
Красивая кованая дверца. |
|
|
|
Теперь поднимемся на второй этаж по этой лестнице. |