Москва.


Государственная Третьяковская галерея.


октябрь 2013 г.



Зал Ростовской (Ростов Великий), Ярославской, Суздальской школ иконописи.



Давайте осмотрим зал.






























"Преображение".
Ростов. Конец XV - начало XVI вв.






"Покров".
Суздаль. 2-я половина XIV века.

Я понимаю смысл понятия "Покров" так: покров-покровительство Богородицы.





"Святые Борис и Глеб".
Ростов. 2-я половина XV в.





"Святые Борис и Глеб".
Фрагмент.
Обратите внимание на одежды и шляпы.





Святая Варвара".
Предположительно, Углич. Предположительно, 2-я половина XIV в.






Чудо святого Георгия о змие"
Ростов. Конец XV - начало XVI вв.







"Богоматерь Толгская".
Ярославль. Конец XIII в.






"Богоматерь великая панагия" (Оранта)
Ярославль. 1-я половина XIII в.






" Св. Дмитрий Солунский".
Дмитров. Конец XII - начало XIII вв.






" Св. Дмитрий Солунский".
Фрагмент.






"Спас Вседержитель".
Суздаль. 60-е годы XIV в.






"Богоматерь Одигитрия".
Суздаль. 60-е годы XIV в.






Обратите внимание на две иконы "Спас Нерукотворный".
Иконы выполнены разными школами руской иконописи.






На фото слева: "Спас Нерукотворный". Ярославль. Последняя четверть XIV в.
В центре "Архангел Михаил". Ярославль. около 1300 года.
На фото справа: "Спас Нерукотворный". Ростов. Конец XIII - начало XIV вв.





"Спас Нерукотворный".
Ростов. Конец XIII - начало XIV вв.






"Спас Нерукотворный". Ярославль.
Последняя четверть XIV в.






"Св. Николай" (Никола Зарайский с житием)
Ростов. 2-я половина XIV в.






"Троица Ветхозаветная"
2-я половина XIV в.
Ростов.

Редкий вариант написания иконы "Троица". На иконе показаны жертвоприношения, который хозяева готовят своим гостям - "Троице".
Обычно жертвоприношения не изображают. Позднее мы ещё увидим одну икону "Троица" с сюжетом жертвоприношения.





"Троица Ветхозаветная"
Фрагмент.







"Троица Ветхозаветная".
Фрагмент. Слева - жертвоприношение.