Москва.


Государственная Третьяковская галерея.


октябрь 2013 г.




Общий вид зала.












































"Благословенно воинство Небесного Царя" ("Церковь воинствующая").
Москва. 1550-е годы.

Огромная икона. Хорошо видны размеры иконы, если сравнивать её с человеком. Подобные по размерам иконы, но расположенные вертикально, мы с вами видели в предыдущем зале.






Икона написана после взятия русскими Казани, так что вполне возможны аналогии (двойное прочтение сюжетов) из небесной и земной жизни.






Возможно, русский царь Иоанн Васильевич - "Грозный".






А здесь, может быть, один из его сподвижников - А.Курбский.









































Ангелы весьма своеобразны - нет нижней части туловища.














"Положение во гроб".
Средняя Русь. Последняя четверть XV в.
Что означает термин "Средняя Русь" я пока не понял.






"Снятие с креста".
Средняя Русь. Последняя четверть XV в.






"Успение Богоматери".
Москва. Около 1497 года.






"Пророки Давид, Даниил, Соломон".
Москва. Около 1497 г.






"Дмитрий Солунский".
Москва. Около 1583 г.






"Св. Георгий".
Василий Ермолин. Предположительно, 1464 г.
Перед нами редкая, сохранившаяся до наших дней часть деревянной скульптуры.




















"Симеон Столпник с житием".
Великий Устюг. 2-я половина XVI в.






"Симеон Столпник с житием".






"Воскрешение Лазаря".
Москва. XVI в.






"Игнатий Гангрский с житием"
Тверь. XVI в.






"Игнатий Гангрский с житием"
Фрагмент.






"Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре".
XVI в.
Флор и Лавр на Руси считались покровителями лошадей.
Очень красивая, яркая, жизнерадостная икона с редким сюжетом.

В Угличе есть церковь Флора и Лавра, построенная в 1762 г.
Углич. День второй.





"Чудо архангела Михаила о Флоре и Лавре".
Фрагмент.






"Симеон Иерусалимский и великомученица Екатерина с ликами святых и с житием Екатерины".
Предположительно, XVI в.






"Преображение"
Великий Устюг. Конец XV в.






"Преображение"
Фрагмент.






"Спас Смоленский с праздниками".
Москва. 2-я половина XVI в.







"Спас Смоленский с праздниками".
Фрагмент.






"Спас Смоленский с праздниками".
Фрагмент.






В центре - "Царские врата, столбики и сень".
Москва. 2-я половина XVI в.






В центре - "Царские врата, столбики и сень".
Москва. 2-я половина XVI в.






"Царские врата, столбики и сень".
Фрагмент.






"Царские врата, столбики и сень". "Благовещение".
Фрагмент.






"Царские врата, столбики и сень".
Фрагмент.






"Царские врата, столбики и сень".
Фрагмент.






"Царские врата, столбики и сень".
Фрагмент.







"Царские врата, столбики и сень".
Фрагмент.






"Жены мироносицы".
Москва. 2-я половина XVI в.







"Вход в Иерусалим".
Москва. XVI в.






"Вход в Иерусалим".
Фрагмент.







"Вход в Иерусалим".
Фрагмент.















"Никола Можайский с житием".
Муром. Начало XVI в.






"Никола Можайский с житием".
Фрагмент.






"Никола Можайский с житием".
Фрагмент.






В центре - "Чудо Георгия о змие с житием".
Кострома. Конец XVI - начало XVII вв.






"Никита бесогон с житием".
Торжок. XVI в.






"Никита бесогон с житием".
Фрагмент.







"Никита бесогон с житием".
Фрагмент.






"Никита бесогон с житием".
Фрагмент.






"Премудрость создала себе дом". (София - премудрость божия. Софийский собор в Киеве, Великом Новгороде, Полоцке)
Великий Новгород. Около 1548 г.







"Премудрость создала себе дом"
Фрагмент.






"Премудрость создала себе дом"
Фрагмент.






"Премудрость создала себе дом"
Фрагмент






"Премудрость создала себе дом"
Фрагмент






"Премудрость создала себе дом"
Фрагмент






"Троица Ветхозаветная".
Псков. Конец XV - начало XVI в.

Это икона с редким сюжетом, где мы видим жертвоприношения в честь гостей.






"Троица Ветхозаветная".
Фрагмент.






"Троица Ветхозаветная".
Фрагмент.






"Князь Довмонт (Тимофей) и княгиня Мария".
Псков. Конец XV в.






"Явление архангела Михаила Иисусу Навину". (Знамя Сапеги)
Строгановское шитьё. Начало XVII в.