Великий Новгород.
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.
январь 2009 г.



Св. Никола.
Икона точно не датирована. XIII-XIV вв., или XVI в.





Богоматерь с младенцем.
Первая половина - середина XIV в.
Церковь Святых Петра и Павла в Кожевниках. Профессиональная церковь кожевников - людей, работающих с кожей.






Благовещение со Св. Феодором Тироном.
Из церкви Св. Бориса и Глеба в Плотниках.







Св.Николай.
Иконописец Алекса Петров.
1294 год.
Церковь Св.Николы на Липне.






Праздничный чин. (фрагменты)
Около 1341 года.
Софийский собор.
























Св. Борис и Глеб.
Вторая половина XIV века.
Из церкви Св. Бориса и Глеба в Плотниках.






Спас Вседержатель.
Конец XIV века.
Из церкви Фёдора Стратилата на Ручью.








Святой Симеон Столпник. (т.е. стоящий на столбе)
1465 год.
Из Антониево-Дымского монастыря.






Святой Никола.
Вторая половина XV в.
Из Крестец.






Деисусный чин и молящиеся новгородцы.
1467 год (?) Вероятно, вторая половина XV в.
Из церкви Св. Николы Кочанова.
Я очень люблю эту икону.






Фрагмент.
Посмотрите на новгородцев - лица на иконах явно списаны с живых людей.
Как я понимаю, на иконе мы видим богатых, влиятельных новгородцев. Они подпоясаны поясами, хотя на молитвах в христианских церквях это запрещалось.
Я так понимаю, люди скромного достатка нарисованы маленькими, в сравнении с сильными, богатыми новгородцами.






Битва новгородцев с суздальцами.(Чудо от иконы "Богоматерь знамение")
Мне встречалось несколько икон на подобную тему, но эта, на мой вкус, самая красивая.
Середина - вторая половина XV в.
Из церкви св. Николы Кочанова.






Справа: икона - "Св.Даниил во рву со львом".
Слева: Как называется икона, точное название не сохранилось. Вероятно Св.Пётр, т.к. держит в руках символический ключ от Рая.
Икону точно в такой же технике исполнения недавно видел в Музее частных коллекций (Пушкинский музей) в Москве.
Там на иконах не было написано, откуда иконы и я всё думал, чья это школа.
Возможно специалисты меня обругают, но по мне обе иконы явно выбиваются из новгородской и псковской школы иконописи.






Богоматерь Одигитрия.
Псковская школа.
Конец XIV - начало XV в.
Церковь Успения с Пароменья во Пскове.






"Воскресение Христово". Середина-третья четверть XVI в.
Великий Новгород.
Эта икона выставлена в Москве в "Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева"
А в Музей икона попала из церкви Казанской Богоматери (Воскресения) в Карельском Сельце. Тверская область.
Очень захотелось её показать.






Троица Ветхозаветная в деяниях.
Псковская школа.
Начало XVII в.
Из церкви Св. Варлаама Хутынского на Званице во Пскове.






Троица Ветхозаветная - фрагмент.








Св. Варлаам Хутынский с житием.
Псковская школа.
XVI.
Из церкви Св. Варлаама Хутынского на Званице во Пскове.







Вознесение.
1542 г.
Псковская школа.
Из церкви Новое Вознесение во Пскове.






Иконостас церкви Св. Петра и Павла в Кожевниках.
Середина XVI в.







Богоматерь с младенцем.
Церковь Св. Петра и Павла в Кожевниках.
Середина XVI в.






Иконостас собора Рождества Богородицы собора Антониева монастыря.
Время написания икон весь XVI в.
Обратите внимание на оклады из серебра. Они появились в первой половине XVII.






Праздничный чин.
Рождественский собор Антониева монастыря.
1560-е годы.






Рождество Богоматери с житием.
Вторая половина XVI в.
Рождественский собор Антониева монастыря.






Апостолы Пётр и Павел.
XVI в.
Рождественский собор Антониева монастыря.






Чудо Св. георгия со змием.
Конец XVI- начало XVII вв.
Из церкви Успения села Саблё Батецкого района.








Распятие с евангельскими сценами.
Вторая половина XVI в.
Псковская школа.
Из единоверческой церкви Св.Николы во Пскове.






Видение пономаря Тарасия.
Вторая половина XVI в.
Из Спасо-Преображенского собора Хутынского монастыря.






Видение пономаря Тарасия.
Фрагмент.







Вознесение.
1543 год.
Мало-Кириллов монастырь.






Богоматерь тихвинская с чудесами.
иконописец Родион Сергиев.
1678 г.
Успенский собор Большого Тихвинского монастыря.






Рождество Христово.
XVIII век.
Из церкви Преображения села Спасо-Мошенское Боровичского уезда.






Спас Нерукотворный.
Иконописец Евфимий.
1685 год.
Троицко-Синезерская пустынь Устюженского уезда.






Настолпные иконы. Страстной чин (страсти Господни)
около 1716 года.
Собор Рождества Богоматери Антониева монастыря.























































Богоматерь Иверская.
1827 г.
Иконописец Игнатий Чистяков.