СЕВИЛЬЯ. Страстная неделя. Semana Santa. март 2015 г. |
Мы прибыли в Испанию накануне Пасхи, так что увидели своими глазами, как проходят пасхальные религиозные шествия, которые можно в определённом смысле назвать "испанским крёстным ходом". В доступной мне литературе и в русскоязычном интернете я не нашёл подробностей насчёт возникновения такой традиции, поэтому буду давать комментарии так, как я это понимаю. Само трагическое событие - смерть Иисуса на кресте и перенесённые им страдания за грехи всех людей породили у верующих людей ритуал, в котором люди выражали Иисусу благодарность, но и одновременно доставляли себе страдания, боль, воспринимая это как единение с Христом. Насколько я понимаю, в средние века, а может и не так давно, религиозные шествия были более эмоциональными и более болезненными для многих участников. Ну и эмоциональность испанцев, помноженная на религиозный экстаз также играла свою роль. Сегодня, мне так показалось, шествия во многом носят театрализованный характер, я бы даже сказал некий спортивный дух соревнований между собой. Возможно эти элементы были всегда, но воспринимались верующими людьми не в современном смысле, а как "соревнования" в том, кто в этот момент ближе к Иисусу, т.е. конечная цель была иной. Тем не менее, это действительно единое духовное шествие людей, объединяемых принадлежностью к одному церковному приходу. Многие зрители эмоционально воспринимают такие шествия и, надо признаться, у нас они тоже вызывали эмоции. Вы можете посмотреть видео Семана Санта в Гранаде. Хорошо видно, как организовано шествие. Молодые люди, с тюрбанами на голове, которые время от времени появляются в кадре, - носильщики, скрытые от глаз покровом. «Яндекс. Семана Санта 2015. Гранада.» Обычно шествия проходят вечером, наверное, связано это с жарой, а вечером я не очень люблю снимать. Нам повезло, в Севилье мы попали на такое шествие днём, так что снимки получились хорошие. После посещения двух музеев мы гуляли в парке и совершенно неожиданно увидели шествие. Такое серьёзное сопровождение мы больше не видели. Может эта процессия была особенной, а может она открывала Cтрастную неделю. Не знаю. Обратите внимание, как много людей и как много детей. |
Насколько я понял, здесь мы видим не солдат испанской армии, а простых людей из клубов реконструкции истории. Возможно, это конно-спортивная школа. Мне кажется, участие в таких шествиях является важной составляющей осознания себя частью единого социального организма, и испанцы с удовольствие принимают в них посильное участие. Если присмотритесь, то увидите, что кавалеристы как мужчины, так и женщины. |
Кавалерист слева мне напоминает "сержанта Гарсию" из фильма "Зорро", с Аленом Делоном. |
Знаете, какая у меня была первая мысль, когда я увидел шествие ? Нифига себе, - Ку-клус-клан, - подумал я. Вот что значит стереотипы и банальное незнание. Я даже и представить не мог, что люди на религиозных шествиях ходят в такой одежде. Это голова колонны. У участников этого шествия белые одежды, но мы встречали разные цветовые комбинации. Белый цвет, по нашим наблюдениям, наиболее распространён. Насколько я понимаю, каждый участник сам обеспечивает себя одеждой. |
Я нигде не нашёл точной информации, почему люди носят такие колпаки на голове. Могу высказать своё предположение: под маской люди скрывают своё личное "Я" и растворяются в любви к Иисусу. Обратите внимание, в шествии участвуют дети. Мальчик ест мороженое - жарко. Думаю, такие вольности дань современности. Участвуют в шествии и девушки - это видно по рукам. Здесь тоже есть девушка, вторая слева. А ведь такое шествие очень тяжёлое физическое мероприятие, уверяю вас. Впереди распорядитель шествия. Возможно, глава общины, а может настоятель церкви. |
Я думаю, что раньше все ходили босиком. Сегодня только отдельные испанцы решаются на подобное. Даже сегодня это болезнено, ходить по асфальту, или по брусчатке. Не удивлюсь, если узнаю, что раньше некоторые участники шествия себя бичевали, как когда-то бичевали Иисуса римские легионеры. Обратите внимание на золотое шитье. Золото на тёмно-красном бархате. |
Тяжёлые свечи используют как посох. Но свечи пока не зажигают. Кто-то идёт в носках. И дети. Мне кажется , очень важно, что дети с раннего возраста приобщаются к своим традициям. На плече виден герб, вероятно, церковь и что-то ещё. |
Маска, кстати, неудобная, постоянно сползает. Может маска тоже часть ритуала, призванная доставить страдания ? |
Ребёнок раздаёт конфеты зрителям. Думаю, что это часть ритуала, но на других шествиях я такого не видел. Не видел, не значит нет. |
Какие маленькие дети. Идут вместе с мамой. Конфеты раздают таким же детям. |
Очень много людей. Эмоционально люди очень благожелательно настроены. Всеобщее эмоциональное единение. |
Очень много людей. В глубине видна главная составляющая шествия Semana Santa, так называемая - ПАСО. Если я правильно понял, в другие религиозные праздники такое ПАСО не носят. |
Время от времени шествие останавливается, чтобы носильщики ПАСО могли отдохнуть. Как раз сейчас такая остановка. Участники шествия разговаривают между собой, сопровождающими, со зрителями. Слева виден совсем маленький мальчик с мамой. |
Внутри ПАСО молодые люди крепкого телосложения. Все они невысокого роста, а на голове повязка в виде тюрбана, чтобы головой опираться. Я много раз видел таких ребят, но не фотографировал. Наверное, подсознательно, не хотел "показывать закулисы" - смазывать ощущения праздника. Думаю, у носильщиков есть испанское название, но я его не знаю. Время от времени ПАСО останавливается и носильщики отдыхают. Иногда, в назначенном месте, носильщики меняются. |
Перед ПАСО полицейские в форме и люди с трубами. Обратите внимание на украшение труб - золотой шитьё. Носильщики скрыты внутри, их не видно. Есть ПАСО, где носильщики снаружи. Фотографии такого ПАСО я помещу в конце главы. |
На ПАСО справа виден ангелок. Под ангелком, по всему ПАСО проходит площадка. На плошадке, чуть левее ангелочка, небольшое устройство в виде двух рогов. Это специальный молоточек. Когда надо поднять ПАСО, распорядитель стучит молоточком: раз-два-три, и носильщики одновременно рывком поднимают ПАСО. Когда ПАСО поднимается, все зрители дружно хлопают. Ещё все дружно хлопают, когда ПАСО специальными движениями (в виде медленного раскачивания) разворачивают в узких проходах. Когда надо пронести по лестнице и т.д. |
Иисус несёт крест, а ему помогает плотник. ПАСО в золотых тонах. Очень ярко и эмоционально. Красиво. |
Думаю, кроваво-красная одежда Иисуса символизирует кровь и страдания. Красивый красный бархат. |
Солдаты, думаю, настоящие. Но солдат на подобных шествиях я больше не видел. Человек с лестницей из обслуживающего персонала. У него ещё инструменты с собой. Если надо, с лестницы зажгут свечи, или что-то приладят. Как не осторожничай, но ПАСО раскачивается и деталь отделки ПАСО может оторваться, так что чинят тут же, с лестницы. |
Как много людей. Все одеты празднично. |
Музыканты, я думаю, не профессиональные. Но в этом случае не уверен до конца. Одежда в стиле "исторического милитари", но практически во всех шествиях музыканты так одеваются. Но, может здесь действительно военный оркестр. Это шествие необычное, как я уже сказал: солдаты, "конная гвардия" впереди. Музыка продирает до костей. Эмоциональная. Как раз для таких шествий. Да и вообще, испанцы сентиментальны. |
Следующая часть колонны - несут кресты, как Иисус когда-то нёс свой крест на Голгофу. На этом ПАСО Иисус тоже несёт крест. У некоторых участников шествия головные уборы без остроконечных колпаков. |
Кресты, вроде и не тяжёлые, но нести их долго, так что это своеобразное испытание. А ещё можно ударить идущего сзади, если крест сильно наклонить вниз, как это сделал человек с чётками в руке. Видел и такое. Больно. |
Думаю, что в центре девушка идёт, судя по рукам. В носках. И слева в носках. |
Я уже говорил о традиции, приобщать детей к своей истории, к своему социуму. Эти дети идут на другое шествие. Обратите внимание на машину. Дорогая машина, для среднего класса. |
Мама и старший брат ведут погодков. На груди другая эмблема. |
Центральная часть Севильи. Как я уже говорил, древние религиозные шествия в наши дни превратились отчасти в театрализованное мероприятия. На этих стульчиках сидит специально приглашённая публика. Публика не простая. А между рядами идут шествия, одно за другим. |
Справа видны стены Кафедрального собора Севильи. |
Если не ошибаюсь, это их оперный театр. Там, где будет идти шествие, на балконах вывешивают красные полотнища. |
Зрителей будет много. Слева, в глубине, виднеется Кафедральный собор. Обратите внимание на дом справа - красота какая. |
|
В Севилье мы жили рядом с этой площадью. С одного из балконов во время шествия поёт певец, исполняя что-то испанское, народное. На арабское пение очень похоже. Думаю, это почётно, когда знаменитый народный певец поёт во время шествия. Бывает, женщина поет, бывает, мужчина. |
Музыканты из другой группы. Тоже в форме "историческое милитари", но я смотрел на них внимательно - явно не военные. |
Мы в Гранаде. Вдали еле видны горы. Основное время, когда проходили шествия Semana Santa, мы провели в Гранаде. Слева столик. За ним сидит городское начальство. Шествие останавливается у столика, мэр торжественно приветствует распорядителя и распорядитель что-то записывает (расписывается ?) в книге. Это я по телевизору смотрел. |
Городской орган власти - гранадская хунта. На балконах вывешены красные полотнища, значит здесь будут идти процессии. |
Церковь где-то в центре Севильи. Два ПАСО, для Христа и Девы Марии. Для Иисуса - золото, для Девы Марии - серебро. |
Церковь в центре Гранады. Вы её видели, в ней висят абстрактные картины с изображением креста. Можете ещё раз посмотреть в конце этой главы: "Испанская художественная школа. Начало." Композиция ПАСО с Иисусом другая - здесь Иисус распят на кресте. Композиция с Девой Марией, из тех, что мы видели, одинаковая. Разница в деталях - цвет и т.д. |
Небольшая церковь на вершине холма в Гранаде, в бывшем арабском квартале. Как выглядит церковь, вы можете посмотреть здесь: "ГУГЛ-карта. Гранада. Арабский квартал". Посмотрите на скромную, маленькую, типичную приходскую католическую церковь. В глубине два ПАСО. Мне было интересно, как они будут их спускать вниз по крутым улочкам, а затем поднимать. |
|
|
Здесь композиция другая - Иисус у столба во время бичевания. (По телевизору видели необычную композицию - Христос в современном стеклянном гробу.) |
В том же районе, но уже внизу, тоже скромная, маленькая приходская церковь. "ГУГЛ-карта. Гранада. Арабский квартал." Смотрел по телевизору, как эти ПАСО несли по узким улочкам, вниз - дух захватывало. |
|
|
|
Какое красивое серебяное шитьё на голубом фоне. Я восхищался многочисленными видами золотого и серебряного шитья на различных фонах в многочисленных процессиях. Это отдельный вид искусства - золотое и серебряное шитьё. |
Красота ! Камера сглаживает детали, но это действительно шитьё. |
|
И ещё один католический храм у самой реки, у подножья Альгамбры "ГУГЛ-карта. Гранада. Набережная реки Rio Darro. ". Распятый Иисус. |
Фигурки и маленькие панно в центре ПАСО из слоновой кости. Когда-то эти вещи стоили очень дорого. Очень красивые. Я сфотографировал, но в помещении темно, не получилось качественно. |
Красивое шитьё на ПАСО Девы Марии. Слева, между прочим, другое ПАСО. (ПАСО ?) Я так понимаю, его используют в каких-то других религиозных церемониях. Оно на больших колёсах. |
Мы в центре Рима. Осень 2014. Религиозное шествие. Снимал из туристического автобуса. |
То же шествие, которое вы видели на предыдущем фото. Мы гуляли в этом месте, а тут музыка, люди идут. Первая фотография, из автобуса, сделана после этих. Всё получилось случайно, совпало, можно сказать. На ПАСО стоит икона. А вообще, это латиноамериканцы. Или римская/итальянская община, или в Рим специально приехали. |
ПАСО несут на специальных ручках. Тоже останавливаются время от времени. Тяжело. Обратите внимание, носильщики уже не молодые. И подсветка, для тёмного времени суток. |
Женщины в специальной одежде и с платками на головах. Похожие одежды на женщинах мы видели на Semana Santa в Испании, только там все одеты в чёрное. |
|