СЕВИЛЬСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР МАРИЯ-ДЕ-ЛА-СЕДЕ (Catedral de Santa Maria de la Sede) Собор внутри. март 2015 г. |
Сегодня здесь вход в Собор. Очередь двигается быстро. Такую же симпатичную "барышню", только размером побольше, вы видите на шпиле башни. |
Пояснительная табличка. Можно понять основные сведения даже не владея испанским. |
Касса-деньги-заходи. |
Тут же маленький магазинчик сувенирной продукции. |
Маленькая музейная экспозиция. |
|
|
|
Древние, средневековые фигуры, украшавшие Собор. |
Хорошо подойти к фонтану. На улице уже жарковато. |
Тоже из старинных декоративных элементов. |
Можно оценить размеры витражей. |
|
Древнейшие декоративные колонны. |
Мы зашли в главное здание через боковой неф. Боковой неф. Центра собора слева. Оцените высоту. |
|
|
|
|
|
Центральная ось, центральный неф Собора. На переднем плане помещение для конклава кардиналов, я так думаю. Его мы обязательно увидим. За ним видна решётка, закрывающая главный иконостас собора. |
Люди с любопытством читают памятную таблицу на чьём-то захоронении. |
|
За этой красивой и очень дорогой стеной помещение в центре Собора. В нём собирались скромные, но высокопоставленные служители церкви. Что там, мы увидим с другой стороны. |
|
За этими дверями собирался конклав высших священиков. |
Ещё одна боковая стена центрального помещения. Мрамор. Резьба по дереву. Красота. Богатство. Блеск. |
Вот и наше помещение в центре Собора. Думаю, оно имеет своё название. Очень, очень красиво. Здесь собирались (а может и в наши дни собираются) скромные, высокопоставленные служители христанской церкви. |
Я всегда восхищаюсь подобной красотой. |
Резьба по дереву. Фотография получилась плохо. Очень, очень красиво. |
Центральная часть. Отсюда велись богослужения. За решёткой огромный иконостас, но я не стал его фотографировать. Почему ? Сам не знаю. |
Получилось не очень хорошо, зато виден размер. Эта красота над решёткой. |
В глубине, мы с вами в боковом нефе, видна скульптурная композиция. Это необычная часть в Соборе. Предполагалось, что здесь перезахоронят останки Христофора Колумбы, открывшего Америку. Отсюда ведь, из Севильи, уходили в обе Америки испанские корабли, сюда они и приходили. Но вышла путаница и, как сегодня считают, здесь захоронены останки его сына - Диего. |
Фотография искажает реальный вид композиции. На самом деле (в этом случае как раз применим данный оборот речи) здесь темно: и лица людей, и детали их одежды тёмные. Мастера, зная, где будет стоят скульптурная композиция, умышленно сделали их лица такими светлыми, чтобы в темноте лица виделись вам не тёмными пятнами, а в нормальном виде. Фотоаппарат показывает свою реальность, а не ту, что видит человеческий взгляд. В темноте композиция выглядит очень мощно и торжественно. Великие мастера делали. |
Очень пафосная композиция - в хорошем смысле этого слова. Впечатляет. Слева, за решёткой, центральный иконостас. |
|
Давайте посмотрим отдельные элементы собора. Я не буду комментировать, всё и так понятно. Вход в один из пределов. |
Внутри предела. |
|
Пределы огорожены такими красивыми решётками. Элегантное решение: всё видно, а войти нельзя. |
|
|
|
Удивительно - часы внутри Собора. |
|
Боковой неф. За этим помостом маленький дворик, на фотографии виден дневной свет. Там вход в Собор, который я, возможно ошибочно, считаю главным. Мы в него потом выйдем. |