Германия. Трир. Рейнский краеведческий музей октябрь 2012 г. |
За деревьями проглядывается здание Музея. |
Главный вход. |
Надпись можно перевести "Музей земли (Рейнланд-Пфальц)". Я уже написал, что "Land"-"Земля" у немцев фактически государство. А ФРГ - Федерация немецких Земель (государств), причём реальная Федерация, а не бумажная, как в РФ. В Киевской Руси "Земля" была примерно такой же по статусу, как "Земля" в современной Германии. |
Давным-давно римляне сделали огромную статую своего императора Константина Великого. Ступня (копия, разумеется) остаток статуи. Можете прикинуть размеры статуи. Подлинную часть скульптуры вы видели в Риме- Капитолийский музей. "Дворец Консерваторов. "Palazzo dei Conservatori"" |
В немецких и австрийских музеях, где мы были, служители в чёрных костюмах, как на этом фото - "Люди в чёрном".))) Бабушек-пенсионерок, как в наших музеях, мы нигде не видели. С непривычки это нас поражало. Явно иностранцев-служителей видели в Австрии, но пенсионеров никогда не встречали. |
|
Что можно сделать "дубиной". Но "дубина" эта не простая. Секрет "дубины" на следующей фотографии. |
Это универсальный топор, а не просто дубина. Видите, в древко вставляют обработанный кусок камня или кремня. В зависимости от обстоятельств. Существует мнение, что древний человек, научившийся изготавливать такие сложные орудия труда (и оружие), совершил технологический переворот. И этот технологический переворот по своей значимости ещё не превзойдён до наших дней. |
Древний шлифовальный камень. Представляете, сколько времени тратили на обработку и полировку каменных орудий труда. |
А это уже более продвинутое орудие труда (оружие) с набором съёмных лезвий. |
|
|
Боевое снаряжение лошади. |
|
Мы начинаем осмотр римского периода. В этом зале выставлены вырезанные из песчаника самые различные детали украшений, надгробия, скульптурные композиции. Римляне очень много времени тратили на создание подобных вещей. |
|
Обратите внимание на важную деталь: КОМПОЗИЦИЯ РАСКРАШЕНА ! Специалисты сохранили дошедший до наших дней чёрно-белый фрагмент, а оставшуюся часть раскрасили, так же, как это было в античные времена. Когда вы будете смотреть похожие выставленные в музее античные композиии, помните, они тоже в большинстве своём были раскрашены. Просто до наших дней краска не сохранилась. |
|
Стелла. На ней вырезана целая композиция из жизни семьи, надо так понимать. |
Здрасьте. Автор собственной персоной. Эту стеллу мы только что видели, только с другой стороны. Хорошо видно, что композиция огромная, люди выполнены в натуральный рост. |
|
Это семейный надгробный камень торговцев вином. Только лица не очень сохранились. И явно не хватает двоих. |
Это тоже семейный надгробный камень торговцев вином. Только стоит он на площади, в центре Трира. Около Трирского кафедрального собора. Обратите внимание, скульптор явно изображал реальных людей, которые ведут между собой беседу, о чём то спорят. |
Отдельный зал посвящён маленьким художественным изделиям из меди, гранита, известняка. Скульптуры самые разнообразные: боги, люди, животные. Я бы назвал этот зал "Зал шедевров". Зал открывают только для экскурсионных групп. Я поздно в него "просочился". Когда зашёл и стал радостно снимать всю эту красоту, зал уже закрывали, так что я почти ничего толком снять не успел. Очень жалею, что не успел всё посмотреть и фотки сделать. Даже общий снимок не сделал, мешали немецкие школьники. Немецкий смотритель долго мне что-то объяснял. Но смысл понятен - прошу на выход. Пытался объяснить смотрителю: "Москва ! Русо туристо ! Облико морале ! Дяденька, ну дай мне немного пофотографировать, пожалуйстаааа". "Найн. Орднуг". |
|
|
Римская мозаика. Целый зал посвящён мозаике. |
|
Можно оценить размер мозаичного панно. |
А здесь показана технология изготовления таких мозаичных панно. |
Литьё |