Германия. Трир.
Рейнский краеведческий музей


октябрь 2012 г.




За деревьями проглядывается здание Музея.







Главный вход.






Надпись можно перевести "Музей земли (Рейнланд-Пфальц)".
Я уже написал, что "Land"-"Земля" у немцев фактически государство. А ФРГ - Федерация немецких Земель (государств), причём реальная Федерация, а не бумажная, как в РФ.
В Киевской Руси "Земля" была примерно такой же по статусу, как "Земля" в современной Германии.




Давным-давно римляне сделали огромную статую своего императора Константина Великого.
Ступня (копия, разумеется) остаток статуи.
Можете прикинуть размеры статуи.
Подлинную часть скульптуры вы видели в Риме- Капитолийский музей.
"Дворец Консерваторов. "Palazzo dei Conservatori""






В немецких и австрийских музеях, где мы были, служители в чёрных костюмах, как на этом фото - "Люди в чёрном".)))
Бабушек-пенсионерок, как в наших музеях, мы нигде не видели. С непривычки это нас поражало.
Явно иностранцев-служителей видели в Австрии, но пенсионеров никогда не встречали.















Что можно сделать "дубиной". Но "дубина" эта не простая.
Секрет "дубины" на следующей фотографии.






Это универсальный топор, а не просто дубина.
Видите, в древко вставляют обработанный кусок камня или кремня. В зависимости от обстоятельств.
Существует мнение, что древний человек, научившийся изготавливать такие сложные орудия труда (и оружие), совершил технологический переворот.
И этот технологический переворот по своей значимости ещё не превзойдён до наших дней.





Древний шлифовальный камень.
Представляете, сколько времени тратили на обработку и полировку каменных орудий труда.





А это уже более продвинутое орудие труда (оружие) с набором съёмных лезвий.



















Боевое снаряжение лошади.














Мы начинаем осмотр римского периода.
В этом зале выставлены вырезанные из песчаника самые различные детали украшений, надгробия, скульптурные композиции.
Римляне очень много времени тратили на создание подобных вещей.















Обратите внимание на важную деталь: КОМПОЗИЦИЯ РАСКРАШЕНА !
Специалисты сохранили дошедший до наших дней чёрно-белый фрагмент, а оставшуюся часть раскрасили, так же, как это было в античные времена.
Когда вы будете смотреть похожие выставленные в музее античные композиии, помните, они тоже в большинстве своём были раскрашены.
Просто до наших дней краска не сохранилась.













Стелла.
На ней вырезана целая композиция из жизни семьи, надо так понимать.






Здрасьте. Автор собственной персоной.
Эту стеллу мы только что видели, только с другой стороны.
Хорошо видно, что композиция огромная, люди выполнены в натуральный рост.












Это семейный надгробный камень торговцев вином.
Только лица не очень сохранились. И явно не хватает двоих.





Это тоже семейный надгробный камень торговцев вином.
Только стоит он на площади, в центре Трира. Около Трирского кафедрального собора.
Обратите внимание, скульптор явно изображал реальных людей, которые ведут между собой беседу, о чём то спорят.




Отдельный зал посвящён маленьким художественным изделиям из меди, гранита, известняка.
Скульптуры самые разнообразные: боги, люди, животные. Я бы назвал этот зал "Зал шедевров".
Зал открывают только для экскурсионных групп. Я поздно в него "просочился".
Когда зашёл и стал радостно снимать всю эту красоту, зал уже закрывали, так что я почти ничего толком снять не успел.
Очень жалею, что не успел всё посмотреть и фотки сделать.
Даже общий снимок не сделал, мешали немецкие школьники.
Немецкий смотритель долго мне что-то объяснял. Но смысл понятен - прошу на выход.
Пытался объяснить смотрителю: "Москва ! Русо туристо ! Облико морале ! Дяденька, ну дай мне немного пофотографировать, пожалуйстаааа".
"Найн. Орднуг".





















Римская мозаика.
Целый зал посвящён мозаике.












Можно оценить размер мозаичного панно.






А здесь показана технология изготовления таких мозаичных панно.






Литьё