МУЗЕИ ИСПАНИИ


Мы совершим наше путешествие по нескольким музеям Испании.
Начнём наше путешествие по музеям Севильи, затем посетим Гранаду и завершим путешествие в Мадриде.
На страницах этого сайта мы повторим наше путешествие по Испании в том же порядке.

март 2015.

Наше первое фотопутешествие мы совершим по замечательному Музею изящных искусств Севильи (Museo de Bellas Artes de Sevilla) в замечательном испанском городе - Севилья.
Как я неоднократно отмечал, фотографировать картины нет смысла, никакая фотография не передаёт внутреннюю силу картины. На фотографии мы можем видеть только образ картины.
Но я всё же фотографирую картины (и иконы) только для того, чтобы читатели сами увидели не только музей, но и его экспонаты, в том числе картины.

"Музей изящных искусств Севильи".


Наше следующеее фотопутешествие по замечательному Археологическому музею Севильи (Museo Arqueologico de Sevilla).

"Археологический музей Севильи".


Как правильно, по смыслу, перевести название следующего музея, который мы посетим, я не знаю.
Вот так звучит название музея на испанском языке: "Museo de Artes y Costumbres Populares de Sevilla".
Я бы перевёл его как "Этнографический музей". "Музей жизни и быта жителей Севильи и её окрестностей".
Больше всего люблю такие музеи. Они рассказывают о жизни простых испанцев.
У нас не было экскурсовода-переводчика, а в музее нет литературы на русском языке, и я не могу сказать, собраны экспонаты непосредственно в Севилье и её окрестностях,
или речь идёт о более широком региональном охвате - Андалусии.
Возможно, на сайте музея есть эта информация.

"Этнографический музей Севильи".


После посещения двух музеев мы гуляли по красивому парку, в котором музеи и расположены.
Неожиданно услышали музыку, разумеется, пошли посмотреть, что празднуют.
Так что название этой главы органично впишется в нашу историю.

"Semana Santa". Севилья. Гранада"".

История Севильи тесно связана с историей средневековой Испании.
Расцвет, могущество великой испанской империи отразились в экономическом и культурном расцвете Севильи.
Невероятные богатства - золото, серебро и т.д., поступавшие в Испанию, огромный поток импортных товаров из Европы, всё это проходило через портовый город Севилью.
Знаменитые ремесленники Севильи также вносили свой вклад в благосостояние города.
Но золото и серебро сыграло с Испанией злую шутку. Испания стала огромным, богатым, красивым, но всё же только логистическим центром, через который проходили встречные потоки сырья и готовых товаров.
Южноамериканское золото и серебро, поступавшие в Испанию, способствовали подъёму промышленности в соседних странах и европейских испанских провинциях.
Кое-что производилось в Испании - знаменитое испанское оружие, разнообразная кафельная плитка, корабли, что-то из ювелирных изделий.
Когда же золотой поток иссяк, выяснилось, что в самой Испании нет современной на то время промышленной инфраструктуры и распадавшаяся мировая империя медленно, но неотвратимо погружалась в забвение.
Сегодня только испанский язык, на котором разговаривает огромное количество людей на разных континентах, свидетельствует о былом величии Испании.
И сотни тысяч жизней, отданных за все эти богатства.
История кафедрального собора Севильи как в зеркале отражает историю города и историю Испании.
Вероятно, сегодня в Соборе идут религиозные службы - по большим праздникам, я думаю.
В будние дни Собор посещает поток любопытных туристов.
Давайте посмотрим на одну из достопримечательностей замечательного города Севилья - кафедральный собор Мария-де-ла-Седе (Catedral de Santa Maria de la Sede).

"Севильский кафедральный собор".


Наша следующая экскурсия пройдёт в Гранаде по средневековому крепостному комплексу "Альгамбра", или Alhambra у испанцев.
Я не случайно написал туристический комплекс, так как мы с вами посмотрим не только саму крепость, но и окружающие её достопримечательности.
В определённом смысле, Альгамбра - вершина большой туристической пирамиды в городе Гранада.
Если вы хотите получить подробные сведения о самой крепости, можете найти качественную информацию, например, в русскоязычной Википедии.
Я, разумеется, буду давать общую информацию, комментарии к фотографиям, но моя цель другая.
Альгамбра и её окрестности восхитили нас своей красотой. Ещё и погода была замечательная, весна.
Так что я размещаю много видовых фотографий, чтобы вы могли полюбоваться красивым культурно-историческим объектом, который мы с вами посетим.
Надо помнить, что в средние века, с момента своего возникновения, комплекс постоянно расширялся, реконструировался, достраивался, перестраивался.
Так что уже в то время это был сложный "слоённый пирог архитектуры разных периодов".
Затем Альгамбра была попросту заброшена на столетия и восстановлена уже в наши дни.
То, что вы увидите, результат работы историков, археологов, реставраторов, ландшафтных дизайнеров и квалифицированных рабочих.


"Гранада. Альгамбра".


Когда христиане завоевали последний оплот мавров (морисков) на Иберийском полуострове - Гранаду, они явно не были толерантными по отношению к предыдущим, впрочем, тоже не очень толерантным хозяевам.
Все, кто мог, покинули территорию Испании сразу после падения Гранады. Но многие гранадцы не могли, да и не хотели покидать свою Родину.
Часть морисков, возможно даже большая, были потомками местных жителей, когда-то (часто вынужденно) принявших ислам. Часть - потомками прибывших сюда берберов, арабов.
Их дети, внуки, правнуки родились и выросли в Гранаде и её окрестностях.
Гранада была их Родиной.
Я не знаю всех деталей, вот, что говорит по этому поводу русскоязычная Википедия:
"В 1568—1571 годах Гранаду потрясло Альпухарское восстание. После его подавления около 80 000 морисков было рассеяно по мелким деревням Андалусии и Кастилии".
Не удивительно, что места, куда они бежали от новых хозяев жизни, располагались рядом с Гранадой.
Мы посетили одно из таких мест, маленький горный городок, но по другой причине - там находится знаменитый бальнеологический курорт.
Как прошла наша поездка в горы, вы можете увидеть в главе, которая называется:

"Ланхарон (Lanjaron)- последнее прибежище морисков".



В Мадриде есть три великих художественных музея.
В одном нельзя фотографировать - Прадо.
В другом можно, но не всегда. У нас как раз не вышло - Музей современного искусства королевы Софии.
Зато третий великий (частный) музей я постараюсь показать вам в своём фотопутешествии.


На страницах своих путешествий я многократно говорил, что не фотографирую картины исходя из принципиальных соображений: фотография никогда не покажет реальную картину.
Музей Тиссена-Борнемисы я так же не планировал фотографировать, достаточно было фотографий в главе "Музей изящных искусств Севильи".
Но по ходу экскурсии я решил нарушить правило, уж очень мне музей понравился.
Ценность музея в том, что в нём собраны картины художников из разных стран, это не национальный, в смысле авторов картин, а международный музей.
И ещё музей очень красивый, очень современный.
Предлагаю вам посмотреть музей, но это именно путешествие по музею, а не подробный каталог картин музея.

"Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы".



Я практически не фотографировал замечательный музей - "Центр современного искусства королевы Софии".
Будем считать эту главу очень маленьким бонусом к последней главе, посвящённой музею Тиссена-Борнемисы.


"Мадрид. Центр современного искусства королевы Софии".