|
/ГЛАВНАЯ/
/земли ВКЛ/
/земли МР/
/города ВКЛ/
/города МР/
/Орда и Русь/
/культура ВКЛ/
/культура МР/
/путешествия ВКЛ/
/путешествия МР/
|
|
|
|
|
Н
аше фотопутешествие мы совершим по экспозиции "Музею финифти" "Государственного музея-заповедника "РОСТОВСКИЙ КРЕМЛЬ"".
Как и во всех моих фотопутешествия по музеям, я не ставил перед собой задачу буквально сфотографировать и описать все экспонаты музея.
Разумеется, я разместил на этой страничке увиденные экспонаты, но описывать их я не буду, т.к. не вижу смысла.
В музейной экспозиции несколько отдельных залов. Я так же решил сделать несколько отдельных глав, каждая из которых посвящяется отдельному залу.
Технология изготовления изделий была привезена в Ростов в XVIII веке.
Производство первых изделий носило узкое прикладное значение - изготовление небольших изделий на религиозные темы.
Популярность изделий из финифти заключалась в её долговечности и относительной красоте - яркая, красивая мини-иконка, по сути своей.
Если такое изделие не подвергать значительным механическим нагрузкам, например, не бить молотком и т.д., то оно будет сохранять свои качества длительное время.
Насколько я понял, под патронажем ростовской епархии начался массовый бизнес-процесс изготовления так называемой ростовской финифти.
Разумеется, продавать такие изделия в массовом порядке можно было только при относительно небольшой его цене, а отсюда и невысокие требования к художественной стороне.
Я думаю, что были отдельные выдающиеся мастера своего дела, и работа таких мастеров стоила очень дорого, но основная продукция - для рядового и невзыскательного покупателя.
Затем, мы это увидим в музее, произошла смена заказчиков. После разгрома РПЦ большевиками, производство финифти пытаются перестроить на светский лад, но развитие финифти
в первые десятилетия советской власти, как мне показалось, носило скорее экзотический характер.
А вот уже в 70-е годы налаживается масовый выпуск качественных изделий, но так же светского характера. Думаю, что в условиях изоляции СССР производство финифти было экономически выгодно.
Затем, после распада СССР, наступило смутное время, в том числе и для производителей финифти, но промыслы не исчезли.
Сегодня в Ростове существует своя школа. Насколько всё это жизнеспособно ? Сегодня это бизнес, существование и процветание которого зависит от многих факторов.
Одним словом, время покажет.
Наше путешествие мы начнём с осмотра здания, в котором размещён музей. Само здание - это архитектурное наследие. Называется "Судный приказ"
Здание. Технология изготовления финифти.
"XVIII-XIX вв."
"1900-1990-е годы."
"2000-е годы."
"Магазин при музее. Современные мастера финифти".